Облачные технологии «1С:Предприятия 8» обеспечивают повсеместную и удобную работу с прикладными решениями на различных клиентских устройствах с различными операционными системами.
При этом клиенты могут использовать устройства с малой вычислительной мощностью, мобильные устройства. Клиенты могут вообще не устанавливать на свои устройства программное обеспечение «1С:Предприятия 8», или могут установить легкое клиентское приложение, не требующее большого количества ресурсов.
Все основные вычисления, прикладная логика реализуется в кластере серверов «1С:Предприятия 8», который обеспечивает масштабируемость, отказоусточивость, динамическое перераспределение нагрузки и взаимодействие с СУБД, хранящими данные прикладных решений. При необходимости кластер серверов может быть усилен инфраструктурой сервиса, которая позволяет предоставлять клиентам услуги пользования программным обеспечением как сервисом, вести учет потребления этих услуг, осуществлять общее администрирование сервиса и др.
Можно выделить четыре основных сценария использования облачных технологий «1С:Предприятия 8»:
Внутри отдельной организации облачные технологии могут использоваться для того, чтобы сотрудники имели возможность подключаться к информационной базе из разных мест, даже из тех, где на компьютерах не установлено «1С:Предприятие 8». Это полезно для руководителей, перемещающихся между офисами, которым требуется оперативная информация по своим подразделениям. Это удобно для менеджеров, потому что они могут получать необходимые отчеты находясь, практически, в любом месте, в торговой точке или у поставщика.
Также к облаку, развернутому внутри организации, могут подключаться потребители, не являющиеся сотрудниками. Поставщики, клиенты, подрядчики и т.д. для того, чтобы, например, получать отчёты о продаже своих товаров или их остатках на складе.
Внутри холдинга, объединяющего несколько компаний, облачные технологии помогают сократить издержки на обслуживание одинаковых прикладных решений. Например, в каждой из компаний, входящих в холдинг, ведется бухгалтерский учет с помощью программы «1С:Бухгалтерия 8». Тогда вместо того, чтобы в каждой компании развертывать и поддерживать собственную информационную базу «1С:Бухгалетрии», можно развернуть её один раз, в центральном офисе, например, и использовать в режиме разделения данных.
В результате каждая из компаний будет работать в своей собственной независимой области данных, а настраивать, обновлять, выполнять резервное копирование и др. административные действия нужно для одной информационной базы, а не для нескольких.
Использование облачных технологий значительно облегчает работу в тех случаях, когда потенциальные потребители прикладного решения не объединены в локальную сеть, обладают разнородным оборудованием и не расположены следовать каким-либо обязательным рекомендациям по составу аппаратных и программных средств.
Например, автоматизируя товарищество собственников жилья, можно предоставить всем жильцам возможность работать с программой через интернет, используя лишь интернет-браузер. При этом в подавляющем большинстве случаев от них не потребуется как-либо модифицировать своё оборудование или устанавливать дополнительное программное обеспечение. Веб-клиент работает под управлением всех распространённых браузеров, на операционных системах Windows, Linux и OS X, на мобильных устройствах iPad.
Наиболее полно облачные технологии задействуются тогда, когда работа с прикладными решениями организуется в модели сервиса, реализуемой с помощью облачной подсистемы Фреш:
Модель сервиса подразумевает, что потребители не приобретают сами прикладные решения. Они платят лишь за пользование прикладным решением через Интернет. Прикладные решения развертываются у поставщика сервиса, на его оборудовании, в виде единой системы (сервиса, инфраструктуры), с которой работают все пользователи. Обслуживание и обновление программного обеспечения поставщик сервиса выполняет централизованно.
Работа в модели сервиса Фреш позволяет реализовать для прикладных решений «1С:Предприятия 8» бизнес-модель продажи и использования программного обеспечения, известную как SaaS (software as a service — программное обеспечение как услуга).