1С:Предприятие 8
Система программ
Технологии крупных внедрений

Технологии крупных внедрений

Опыт внедрения прикладных решений на платформе «1С:Предприятие 8» показывает, что система позволяет решать задачи различной степени сложности — от автоматизации одного рабочего места до создания информационных систем масштаба предприятия.

В то же время, внедрение большой информационной системы предъявляет повышенные требования по сравнению с небольшим или средним внедрением. Информационная система масштаба предприятия должна обеспечивать приемлемую производительность в условиях одновременной и интенсивной работы большого количества пользователей, которые используют одни и те же информационные и аппаратные ресурсы в конкурентном режиме. При этом и аппаратная, и программная части системы работают под большой нагрузкой.

«1С:Предприятие 8» является современной технологической платформой, рассчитанной на высокие нагрузки и одновременную работу большого количества пользователей. Проводимые нагрузочные испытания и опыт реальных внедрений показывают, что платформа «1С:Предприятие 8» и типовые прикладные решения могут быть успешно использованы для создания информационных систем масштаба предприятия.

Производительность и масштабируемость на реальных внедрениях

Фирма «1С» проводит регулярный мониторинг внедрений и проводит опросы пользователей с целью оценки их удовлетворенности производительностью системы. Опыт использования системы на реальных внедрениях показывает, что она успешно справляется с задачами создания информационных систем масштаба предприятия.


Крупное внедрение ставит перед техническими специалистами сложные задачи, требующие особого подхода и специальных знаний. Опыт разбора технологических вопросов крупных внедрений показывает, что при правильном подходе удается решить любые возникающие вопросы и добиться хороших показателей производительности и масштабируемости системы. Вместе с тем, крупное внедрение предъявляет повышенные требования к квалификации технических специалистов.

Фирма «1С» ставит перед собой задачу повышения технологического качества крупных внедрений на платформе «1С:Предприятие 8». С этой целью:

  • разрабатываются технологии и инструменты, предназначенные для повышения производительности и масштабируемости информационной системы, анализа возможных узких мест и решения других вопросов крупных внедрений;
  • разрабатываются и публикуются методики решения технологических вопросов крупных внедрений;
  • проводится обучение и сертификация специалистов по компетенции «1С:Эксперт по техническим вопросам».

Технологии и инструменты

Архитектурные и технологические решения в платформе

Архитектурные и технологические решения, реализованные в «1С:Предприятии 8», рассчитаны на одновременную работу большого количества пользователей и достижение высоких показателей производительности и масштабируемости системы:

  • Архитектура «клиент-сервер»
  • Кластер серверов
  • Построение распределенных информационных баз
  • Управление блокировками данных в транзакции
  • Средства интеграции с другими системами
  • Механизм фоновых заданий
  • Механизм запросов
  • Утилита администрирования клиент-серверного варианта
  • Журнал регистрации
  • Технологический журнал
  • Замер производительности при помощи отладчика

Корпоративный инструментальный пакет

Фирма «1С» разрабатывает 1С:Корпоративный инструментальный пакет — набор инструментов, повышения производительности, масштабируемости и надежности информационных систем, работающих на платформе «1С:Предприятие 8» за счет:

  • обнаружения и автоматического анализа возможных технических проблем на любых стадиях внедрения;
  • получения объективной информации о производительности системы;
  • получения полной технической информации о проблемах производительности, имеющихся в системе, с целью дальнейшей оптимизации ее кода;
  • своевременного и правильного выполнения всех необходимых регламентных процедур;
  • автоматизированного функционального тестирования кода конфигурации.
Текущая версия «1С:Корпоративного инструментального пакета» включает следующие инструменты:


«Тест-центр» и «Центр управления производительностью» могут работать как совместно, так и по отдельности в зависимости от задачи.

Методики решения технологических вопросов крупных внедрений

Фирма «1С», совместно с сертифицированными «1С:Экспертами по технологическим вопросам» и другими техническими специалистами ведет Базу знаний по технологическим вопросам крупных внедрений. База знаний содержит материалы по следующим направлениям:

  • Методики и технологии, ориентированные на повышение технологического качества крупных внедрений
  • Проблемы и решения
Готовит и публикует печатные материалы:


Фирма «1С» публикует так же другие материалы по администрированию «1С:Предприятия 8», методикам разработки, способам оптимизации, выбору оборудования и другим вопросам крупных внедрений.

Технологии крупных внедренийЯкорь: #expert

1С:Эксперт по технологическим вопросам

Внедрение корпоративных информационных систем предъявляет повышенные требования к квалификации технических специалистов. Для успешного внедрения требуются опыт и знания, которые позволят:

  • избежать ошибок на этапе доработки кода прикладного решения;
  • выбрать оборудование, обеспечивающее достаточную производительность системы;
  • обеспечить полноценное нагрузочное тестирование системы;
  • провести успешное внедрение;
  • правильно администрировать работающую систему;
  • осуществлять мониторинг и анализ производительности работающей системы;
  • решать технологические проблемы, которые могут возникать при внедрении и эксплуатации системы.

Фирма «1С» проводит сертификацию технических специалистов по компетенции «1С:Эксперт по технологическим вопросам». Специалисты, имеющие данный сертификат обладают опытом и знаниями, необходимыми для успешного решения любых технологических вопросов крупного внедрения.

Обязательной частью сертификации является участие специалиста в тренинге «Повышение производительности и масштабируемости систем». Основные цели тренинга:

  • обменятся опытом и знаниями;
  • получить теоретические знания, необходимые для решения задач корпоративных внедрений;
  • приобрести практические навыки решения этих задач;
  • освоить методики и технологии, предназначенные для решения этих задач.
Фирма «1С» публикует в общем доступе список организаций, имеющих в своем штате сертифицированных специалистов.

Центры корпоративной технологической поддержки

Фирма «1С» оказывает платные услуги по технологическому курированию проектов внедрения и поддержки корпоративных информационных систем на платформе «1С:Предприятие 8».

Все работы осуществляются при участии специалистов Фирмы «1С», которые:

  • Предоставляют все необходимые методики и инструменты;
  • Контролируют правильность принимаемых технических решений;
  • Оказывают оперативную помощь в решении сложных технических проблемы;
  • Контролируют ход работ и полученные результаты.

Подробная информация о проекте

1С:Эксплуататор крупных информационных систем

В процессе эксплуатации информационных систем одной из основных задач является предупреждение возможных инцидентов с тем, чтобы исключить возникновение проблем в рабочей зоне. Основой качественной работы системы является правильно выстроенный процесс её эксплуатация.

Эксплуатация включает в себя следующие разделы:

  • Планирование задач.
  • Администрирование:
    • рабочей зоны;
    • подготовительной зоны;
    • зоны разработки.
  • Эксплуатация рабочей зоны.
  • Разработка:
    • необходимого инструментария;
    • доработка существующих механизмов;
    • автоматизация повторяющихся задач.
В задачи эксплуатации рабочей зоны входят:

  • Мониторинг и обслуживание информационной системы:
    • мониторинг всей рабочей зоны, развитие мониторинга;
    • решение проблем, выявленных по данным мониторинга;
    • управление системой, устранение возможных узких мест по данным мониторинга.
  • Выполнение плановых задач по обслуживанию информационной системы:
    • введение новых единиц и их поддержка с началом работы пользователей в системе.
  • Дежурство и «пожарные» работы:
    • внесение критичных исправлений для восстановления работы.
  • Организация первой линии технической поддержки:
    • разбор и классификация обращений;
    • максимально оперативная реакция на обращения пользователей;
    • взаимодействие с пользователями;
    • трансфер собранной и структурированной информации о проблеме второй линии техподдержки.
  • Организация второй линии технической поддержки:
    • разбор обращений и решение технологических проблем;
    • классификация проблем.
  • Тестирование и обновление на новые версии решений без ухудшения качества.
  • Аудит дополнительных отчетов и обработок.
  • Автоматизация повторяющихся задач.
В задачи администрирования входят:

  • Развертывание, конфигурирование и обслуживание оборудования.
  • Конфигурирование среды виртуализации.
  • Конфигурирование сети.
  • Конфигурирование кластера серверов «1С».
  • Конфигурирование СУБД.
  • Регулярное создание бэкапов, хранение и развертывание бэкапов.
  • Обеспечение работы с лицензиями, ключами, сертификатами.
  • Обновление программных продуктов.
  • Развертывание новых единиц масштабирования.
  • Автоматизация повторяющихся задач.
  • Настройка мониторинга при внесении изменений в компоненты системы.
В задачи разработки входят:

  • Прием в эксплуатацию новых информационных баз и областей:
    • доработка конфигураций до возможности перехода в сервис.
  • Разработка аналитических отчетов.
  • Расширение статистики.
  • Разработка механизмов для развития сервиса.
  • Разработка механизмов интеграции.
     

Фирма «1С» организовала подготовительный курс по компетенции «Эксплуатация крупных информационных систем». Курс даёт возможность сформировать целостное представление о компетенции «эксплуататор информационных систем», составить понимание технологически правильной организации эксплуатации крупной информационной системы и построения процесса эксплуатации, конфигурирования и администрирования информационной системы, развертывания мониторинга и настройки контроля за технологическим качеством работы крупной системы.

Фирма «1С» проводит сертификацию технических специалистов по компетенции «1С:Эксплуататор». Экзамен предполагает подтверждение компетенции специалиста как квалифицированного инженера по эксплуатации крупных информационных систем на базе решений фирмы «1С».

Проекты по эксплуатации

Фирма «1С» оказывает услуги по курированию совместных проектов направленных на организацию и построение эксплуатации крупной информационной системы. 
Все работы осуществляются при участии специалистов Фирмы «1С», которые:

  • Предоставляют все необходимые методики и инструменты;
  • Контролируют правильность принимаемых технических решений;
  • Оказывают оперативную помощь в решении сложных технических проблемы;
  • Контролируют ход работ и полученные результаты.