Технология ActiveDocument предназначена для редактирования документов внешними по отношению к 1С:Предприятию 8 редакторами.
Эта технология позволяет редактировать документы визуально (например, Word или Excel) непосредственно в окне 1С:Предприятия 8, при этом элементы пользовательского интерфейса (меню, панели команд и т. д.) заменяются на предоставляемые редактором. Документы могут быть предварительно отредактированы и сохранены в макетах конфигурации, а затем макеты могут использоваться пользователями как основы для создания окончательных версий документов.
Следует заметить, что использование макетов ActiveDocument в режиме Предприятия осуществляется только программно — визуальное редактирование возможно только на этапе создания и редактирования конфигурации.
Эта технология применяется в случае, когда в конфигурации необходимо хранить данные, редактируемые другим приложением — такие, например, как шаблоны для факсов или деловых писем, созданные в Microsoft Word, или шаблоны прайс-листов в Microsoft Excel. Такая необходимость возникает, как правило, при регламентировании формата документов (как во внутреннем документообороте, так и при обмене документами со сторонними организациями и клиентами), однако при отсутствии ограничений на формат документа рекомендуется использовать существующие в 1С:Предприятии 8 возможности по оформлению электронных и печатных документов.