1С:Предприятие 8
Система программ
Архитектура платформы 1С:Предприятие
(версия 8.3.17)

Система взаимодействия

Система взаимодействия позволяет пользователям программ «1С:Предприятия» обмениваться текстовыми сообщениями, файлами, устраивать аудио и видеоконференции. Начиная с версии 8.3.16 есть возможность демонстрировать экран своего компьютера в ходе видеозвонка.

Система взаимодействия

Поддерживаются контекстные обсуждения, связанные с конкретными объектами приложения (документами, элементами справочников, отчетами и т. п.). При этом вся переписка сохраняется вместе с объектом приложения и отображается вместе с ним.

С помощью Системы Взаимодействия разработчики прикладных решений могут реализовывать новые, ранее недоступные бизнес-сценарии, например, создавать чат-боты и автоматические ассистенты, облегчающие работу с приложениями, информировать пользователей о событиях, произошедших в приложении и т. п.

Система Взаимодействия доступна также в мобильном клиенте «1С:Предприятия 8».

Архитектура

Механизм обсуждений реализован в клиент-серверной архитектуре. Для взаимодействия между пользователями используется отдельный программный продукт — 1С:Сервер взаимодействия. Он может быть развёрнут в Интернете или в локальной сети предприятия.

Обсуждения

Взаимодействие между пользователями осуществляется с помощью обсуждений. По своему прикладному смыслу обсуждения могут быть двух разных видов. Во-первых, это тематические обсуждения, посвященные какому-либо вопросу: мероприятиям, связанным с открытием нового магазина, вариантам проведения новогоднего праздника или грядущему совещанию у директора.

Система взаимодействия

Во-вторых, это могут быть обсуждения, связанные с конкретными объектами данных: накладными, товарами, поставщиками и т. д. При этом вся переписка отображается в форме этих данных.

Система взаимодействия

Видеозвонки

Функциональность видеозвонков, при наличии микрофона, позволяет звонить другим пользователям и общаться с ними голосом. А при наличии веб-камер пользователи могут ещё и видеть друг друга.

Система взаимодействия

Демонстрация экрана

Реализовано в версии 8.3.16
Существует возможность демонстрации происходящего на экране компьютера в ходе видеозвонка. После того, как пользователь нажмет Начать показ экрана, у него закрывается окно видеозвонка, а в видеочаты остальных участников звонка начинает транслироваться происходящее на экране у «транслирующего» пользователя.

Система взаимодействия

Совместное использование прикладных решений

В рамках системы взаимодействия поддерживается одновременное использование нескольких прикладных решений. В результате пользователи, работающие в одном приложении (например, «Бухгалтерия предприятия») могут обмениваться сообщениями и видеозвонками с пользователями других приложений (например, «Управление нашей фирмой»).

Для облегчения взаимодействия пользователей, использующих несколько прикладных решений, используется программа «1С:Предприятие — оповещения и запуск».

Интеграция с мессенджером Telegram и социальной сетью ВКонтакте

Реализовано в версии 8.3.17

Взаимодействие с мессенджером Telegram осуществляется через Telegram-бота. Администратор «1С:Предприятия» должен создать такого бота в Telegram и затем зарегистрировать его в системе взаимодействия. 

Обмен сообщениями выглядит следующим образом. Пользователь Telegram пишет сообщение боту, система взаимодействия создает нового внешнего пользователя (если такого еще нет) и новое неконтекстное обсуждение (если такого еще нет). Участниками этого обсуждения являются внешний пользователь и пользователи системы взаимодействия, назначенные для участия во внешних обсуждениях. 

При появлении новых сообщений в этом обсуждении пользователи системы взаимодействия получают уведомления по общим правилам, а внешний пользователь получает сообщение в Telegram от бота. 

Взаимодействие с социальной сетью ВКонтакте организуется другим образом — на основе идентификатора группы ВКонтакте и ключа доступа.   

Во встроенном языке реализована объектная модель, позволяющая управлять интеграцией системы взаимодействия с внешними системами.

Функциональность системы взаимодействия

  • поддерживается обмен файлами и картинками в сообщениях;
  • поддерживаются групповые видеоконференции;
  • поддерживаются обсуждения «один на один». Они позволяют пользователям общаться только друг с другом;
  • поддерживаются статусы пользователя (не в сетиотошелне беспокоитьдоступен);
  • в сообщениях можно использовать «смайлики». С помощью смайликов, например, можно обмениваться сообщениями без текста;
  • можно назначить альтернативное сочетание клавиш, которое будет использоваться для отправки сообщений;
  • можно редактировать и удалять сообщения, редактировать заголовки обсуждений. Редактирование обсуждений сопровождается служебными сообщениями Печатает остальным участникам обсуждения;
  • появление нового сообщения и входящий звонок сопровождаются звуковым оповещением;
  • поддерживаются push уведомления;
  • если соединение с сервером взаимодействия отсутствовало, а потом было восстановлено, неотправленные сообщения отправляются автоматически;
  • осуществляется диагностика качества видеозвонков. Она позволяет фирме «1С» собирать дополнительную техническую информацию в тех случаях, когда возникают проблемы видеосвязи.