Программа: «1С:Управление нашей фирмой»
«Первый рыбный» — это сеть розничных магазинов, продающих охлажденную и замороженную рыбу, морепродукты, пресервы, полуфабрикаты собственного производства.
Анна Семенычева, собственник, планировала открытие второго магазина. У Анны был опыт открытия первого магазина, и она хотела избежать ошибок.
Решила, что сразу будет автоматизировать второй магазин одновременно с открытием. За автоматизацией обратилась компанию «СолАйти», специалисты которой уже автоматизировали рыбный магазин. Поэтому программу уже не обсуждали, есть опыт успешной автоматизации на «1С:УНФ».
Цели автоматизации:
- Автоматизировать работу кассира, чтобы он мог работать быстро и обслужить как можно больше покупателей.
- Подключить оборудование: онлайн-кассы, POS-терминал, весы, сканер штрих-кода, денежный ящик и обучить кассиров работе с ним.
- Организовать учёт закупок, производства и продаж. Оперативно в отчетах видеть, что нужно заказать, произвести, продажи за день, за месяц, и, конечно, деньги и прибыль.
Ход проекта
Поскольку Анна только планировала открытие, то специалисты «СолАйТи» готовились к старту проекта и подбирали подходящее под задачи оборудование. Но в один момент Анна сообщает о том, что сроки сдвигаются, и открытие уже на следующей неделе!
Успеть автоматизировать магазин за неделю до открытия? «Легко», — сказали специалисты «СолАйТи», и начали оперативно действовать. Обсудили первостепенные задачи и закупили оборудование для начала работ.
Создали базу 1С:УНФ в облаке, зарегистрировали пользователей в 1С:Fresh, произвели настройку POS-терминалов, онлайн-касс, весов, сканера штрих-кодов. А дальше решали задачи друг за другом.
Задача 1. Автоматизация работы кассира
В компании «СолАйТи» уже был опыт внедрения 1С:УНФ в рыбном магазине. Но у каждого магазина свои особенности: площадь, расположение, наконец, приоритеты собственника.
Поэтому для магазина «Первый рыбный» организовали новую схему автоматизации розничных продаж. Например, применили другой подход в работе кассира с товаром.
Так как площадь магазина небольшая и всю работу выполняет один кассир, то не стали разделять зону взвешивания рыбы и зону касс. Отказались от этикеток с весовым товаром. Организовали рабочее место по аналогии с сетевыми магазинами, когда весовые товары взвешивают прямо на кассе.
Добавление позиции в чек происходит прямо с весов. Информация с весов поступает сразу в 1С:УНФ, рассчитывается стоимость товара исходя из веса и цены товара в программе. Такой подход позволил ускорить работу кассира и не тратить время на формирование и наклеивание этикеток.
Задача 2. Автоматизация учета производства
Сначала для автоматизации производства планировали использовать наборы без формирования дополнительных производственных документов. Но продукция производится в одном цехе сразу для двух магазинов. Ингредиенты взвешиваются точно, поэтому решили использовать стандартную автоматизацию производства с нормами расхода. Для сокращения времени и автоматизации заполнения документов подготовили вместе с Анной спецификации на каждый вид производимой продукции.
Задача 3. Подключение торгового оборудования
Оборудование закупили, учитывая небольшую площадь магазина. Например, поняли, что компьютер займет много места, и клавиатуру не поставишь рядом с весами, где взвешивается рыба. Поэтому приобрели сенсорный терминал АТОЛ Optima. Компактный и монолитный терминал позволяет установить «1C» без каких-либо специальных приложений. Да, мощность не такая, как у компьютера, но для запуска в режиме тонкого клиента достаточно. А сколько места экономит!
В последний день перед открытием доставили оборудование в магазин. В первую очередь установили POS-терминал Атол Optima, на котором уже было настроено рабочее место кассира. В базу 1С:УНФ в облаке 1С:Fresh загрузили все необходимые товары, ввели остатки. Затем подключили онлайн-кассы и сканер штрих-кодов, настроили эквайринг.
Задача 4. Обучение сотрудников
Важной задачей перед открытием магазина было обучение кассиров и администратора. Для этого подготовили и согласовали сквозной учебный пример с видео по всем функциям 1С:УНФ, которые используются в работе магазина. После установки оборудования показали сотрудниками непосредственно в магазине, как работать с программой и оборудованием.
Результаты
- Полностью автоматизировали и оптимизировали работу кассира. Кассир тратит минимум времени, что увеличивает проходимость магазина.
- Автоматизировали возможность использовать разные цены на один и тот же товар для разных покупателей.
- Наконец можно не вести приход товара в файлах Excel. У владельца всегда оперативные отчеты по закупкам, производству и продажам.
- И самое главное — магазин открылся в срок и успешно работает!
Работа по автоматизации выполнена партнером «1С», компанией «СолАйти».
Читайте другие кейсы исполнителя: