О компании
Магазин «Рыбный рай» находится в микрорайоне Железнодорожный г. Балашиха Московской области.
Занимается розничной продажей охлажденной и замороженной рыбы и морепродуктов.
Основатели стремились сделать магазин, отвечающий самым высоким стандартам качества: светлый и чистый, несмотря на специфику выбранного товара.
Внедрение компании
«Сол АйТи» г. Москва
Отрасль: Розничная торговля
- Увеличение продаж в 2 раза за счет уменьшения времени обслуживания каждого покупателя.
- Улучшение имиджа за счет аккуратных и чистых рабочих мест кассиров.
- Понятная величина чистой прибыли: сколько можно оставить себе, а сколько направить на развитие бизнеса.
- Контроль и персональные схемы мотивации для продавцов.
Зачем автоматизация?
Основатели магазина, когда начинали бизнес, решили ограничиться ведением бухгалтерского учета на аутсорсинге для сдачи регламентированной отчетности.
Но по мере развития бизнеса поняли, что необходима система управленческого учета.
В этой системе должны быть: управление закупками, продажами и складскими остатками.
К тому же близился срок обязательного подключения онлайн-касс для индивидуальных предпринимателей.
Цели и задачи
- Показать собственнику, приносит ли бизнес прибыль или работает в убыток.
- Автоматизировать работу кассиров, потому что на обслуживание покупателей тратилось много времени. А в розничной торговле от времени обслуживания зависят продажи.
- Организовать прозрачный учет закупок и продаж, чтобы не было возможности торговать «мимо кассы».
Помогли знакомые, которые порекомендовали компанию для автоматизации — «Сол АйТи».
Благодаря внедрению программы они стали единственным автоматизированным магазином на просторах «ФудСити» и увеличили продажи в 2 раза.
Имеет статус Франчайзи «1С», Центр реальной автоматизации и Центр сетевой компетенции.
Применяет свою отработанную методику внедрения проектов.
В компании 15 сертифицированных специалистов, имеющих опыт внедрения и регулярно проходящих дополнительное обучение.
Квалификация и опыт специалистов компании позволяет предлагать комплексную ИТ поддержку бизнеса.
После долгого обсуждения поняли, что подойдет программа для управленческого учета в малом бизнесе «1С:Управление нашей фирмой».
Обсудили выбор оборудования, настройки базы и приступили к работе.
Ход проекта
Рыбный магазин изначально работает с «грязным товаром»: охлажденная рыба течет, оставляет частички чешуи.
Поэтому приняли решение разделить зоны продажи товара на зону взвешивания и кассу.
Процесс построили следующим образом:
1. В зоне взвешивания установили автоматические весы «CAS», в которые загрузили номенклатуру из базы программы.
При взвешивании весы формируют этикетку со штрихкодом, содержащим нужную номенклатуру, цену и вес товара.
2. После этого товар уже чистый и упакованный переходит в зону кассы, где кассир считывает штрихкод.
В кассовой зоне настроена онлайн-касса «АТОЛ», а также эквайринговый терминал, который автоматически получает информацию о сумме покупки из рабочего места кассира в «1С:УНФ».
Благодаря системе штрихкодирования кассовая зона остается чистой и не возникает путаницы при передаче товара из зоны взвешивания в кассовую зону.
Помимо продаж настроили процесс учета затрат по статьям для формирования корректного отчета о доходах и расходах, а также процесс приемки товара от поставщика и складской учет.
При приёмке товар взвешивают на весах и снабжают этикеткой, которая содержит номенклатуру, вес и дату приёмки.
Такая информация на упаковках товара на основном складе существенно упрощает процесс инвентаризации, позволяя использовать беспроводные сканеры штрихкодов.
Складской учёт реализован двумя складами:
- оперативный склад, с которого происходит розничная и оптовая отгрузка товара;
- склад длительного хранения, используется для пополнения оперативного склада.
Остатки на основном складе сверяются с данными фактической инвентаризации, которая проводится периодически.
- Объем продаж увеличился в 2 раза за счет уменьшения времени обслуживания каждого покупателя.
- Рабочие места кассиров выглядят чисто и аккуратно, и это поднимает имидж магазина в глазах покупателя.
- Наконец стало возможно оперативно и достоверно ответить на вопрос: приносит ли бизнес прибыль.
Сколько чистой прибыли уходит на поддержание бизнеса, а сколько остается на развитие.
Понимание прибыли позволяет расти и эффективно использовать средства. - Организовали контроль работы кассиров и сформировали для них персональные схемы мотивации.
Читайте другие кейсы исполнителя:
- Как применили технологию Agile при автоматизации учета в компании "Новое тепло"
- Автоматизация склада в компании HAPPY BABY с 1С:УНФ
- Успеть автоматизировать рыбный магазин за неделю и открыть в срок. Как автоматизировали на «1С:УНФ» магазин «Первый рыбный»