1С:Предприятие 8
Система программ

Кейс внедрения «1С:Управление нашей фирмой» в магазине «Рыбный рай»

5 Февраля 2020
799
Рейтинг статьи

Кейс внедрения «1С:Управление нашей фирмой» в магазине «Рыбный рай»

О компании

Магазин «Рыбный рай» находится в микрорайоне Железнодорожный г. Балашиха Московской области.
Занимается розничной продажей охлажденной и замороженной рыбы и морепродуктов.
Основатели стремились сделать магазин, отвечающий самым высоким стандартам качества: светлый и чистый, несмотря на специфику выбранного товара.

Внедрение компании

«Сол АйТи» г. Москва

Отрасль: Розничная торговля

Эффекты:
  • Увеличение продаж в 2 раза за счет уменьшения времени обслуживания каждого покупателя.
  • Улучшение имиджа за счет аккуратных и чистых рабочих мест кассиров.
  • Понятная величина чистой прибыли: сколько можно оставить себе, а сколько направить на развитие бизнеса.
  • Контроль и персональные схемы мотивации для продавцов.

Зачем автоматизация?

Кейс внедрения «1С:Управление нашей фирмой» в магазине «Рыбный рай»

Основатели магазина, когда начинали бизнес, решили ограничиться ведением бухгалтерского учета на аутсорсинге для сдачи регламентированной отчетности.
Но по мере развития бизнеса поняли, что необходима система управленческого учета.
В этой системе должны быть: управление закупками, продажами и складскими остатками.
К тому же близился срок обязательного подключения онлайн-касс для индивидуальных предпринимателей.

Цели и задачи

  • Показать собственнику, приносит ли бизнес прибыль или работает в убыток.
  • Автоматизировать работу кассиров, потому что на обслуживание покупателей тратилось много времени. А в розничной торговле от времени обслуживания зависят продажи.
  • Организовать прозрачный учет закупок и продаж, чтобы не было возможности торговать «мимо кассы».
Собственники понимали задачи, но не знали, с чего начать.
Помогли знакомые, которые порекомендовали компанию для автоматизации — «Сол АйТи».
Благодаря внедрению программы они стали единственным автоматизированным магазином на просторах «ФудСити» и увеличили продажи в 2 раза.

Кейс внедрения «1С:Управление нашей фирмой» в магазине «Рыбный рай» Компания «Сол АйТи» работает более 10 лет на рынке IT-услуг.


Имеет статус Франчайзи «1С», Центр реальной автоматизации и Центр сетевой компетенции.

Применяет свою отработанную методику внедрения проектов. 

В компании 15 сертифицированных специалистов, имеющих опыт внедрения и регулярно проходящих дополнительное обучение. 

Квалификация и опыт специалистов компании позволяет предлагать комплексную ИТ поддержку бизнеса.

Пригласили для встречи специалистов компании «Сол АйТи» и подробно обсудили задачи и требования к системе.
После долгого обсуждения поняли, что подойдет программа для управленческого учета в малом бизнесе «1С:Управление нашей фирмой».
Обсудили выбор оборудования, настройки базы и приступили к работе.

Ход проекта

Рыбный магазин изначально работает с «грязным товаром»: охлажденная рыба течет, оставляет частички чешуи.
Поэтому приняли решение разделить зоны продажи товара на зону взвешивания и кассу. 

Процесс построили следующим образом: 
Кейс внедрения «1С:Управление нашей фирмой» в магазине «Рыбный рай» 1. В зоне взвешивания установили автоматические весы «CAS», в которые загрузили номенклатуру из базы программы.
При взвешивании весы формируют этикетку со штрихкодом, содержащим нужную номенклатуру, цену и вес товара. 

2. После этого товар уже чистый и упакованный переходит в зону кассы, где кассир считывает штрихкод.
В кассовой зоне настроена онлайн-касса «АТОЛ», а также эквайринговый терминал, который автоматически получает информацию о сумме покупки из рабочего места кассира в «1С:УНФ». 
Благодаря системе штрихкодирования кассовая зона остается чистой и не возникает путаницы при передаче товара из зоны взвешивания в кассовую зону.

Каждая продажа отражается как в количестве, так и в сумме. Руководитель всегда видит оперативные отчеты о продажах.

Кейс внедрения «1С:Управление нашей фирмой» в магазине «Рыбный рай»

Помимо продаж настроили процесс учета затрат по статьям для формирования корректного отчета о доходах и расходах, а также процесс приемки товара от поставщика и складской учет.

Кейс внедрения «1С:Управление нашей фирмой» в магазине «Рыбный рай»

При приёмке товар взвешивают на весах и снабжают этикеткой, которая содержит номенклатуру, вес и дату приёмки.
Такая информация на упаковках товара на основном складе существенно упрощает процесс инвентаризации, позволяя использовать беспроводные сканеры штрихкодов.

Складской учёт реализован двумя складами:

  • оперативный склад, с которого происходит розничная и оптовая отгрузка товара;
  • склад длительного хранения, используется для пополнения оперативного склада.
Розничные и оптовые продажи осуществляются с оперативного склада.
Остатки на основном складе сверяются с данными фактической инвентаризации, которая проводится периодически.

Кейс внедрения «1С:Управление нашей фирмой» в магазине «Рыбный рай»

Результаты:

  • Объем продаж увеличился в 2 раза за счет уменьшения времени обслуживания каждого покупателя.

  • Рабочие места кассиров выглядят чисто и аккуратно, и это поднимает имидж магазина в глазах покупателя.

  • Наконец стало возможно оперативно и достоверно ответить на вопрос: приносит ли бизнес прибыль.
    Сколько чистой прибыли уходит на поддержание бизнеса, а сколько остается на развитие.
    Понимание прибыли позволяет расти и эффективно использовать средства.

  • Организовали контроль работы кассиров и сформировали для них персональные схемы мотивации.
 

Автор:

Кейс внедрения «1С:Управление нашей фирмой» в магазине «Рыбный рай»

Ирина Митрофанова

методист «1С:Управление нашей фирмой»

Оценить статью: