1С:Предприятие 8
Система программ

Автоматизированный отдел продаж и на 50% улучшенный контроль руководителя в торгово-производственной компании

1663
Рейтинг статьи

Программа: «1С:Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM)»

О компании

Автоматизированный отдел продаж и на 50% улучшенный контроль руководителя в торгово-производственной компании Петербургская компания «Экофильтр» — ведущий изготовитель пылеулавливающего оборудования. «Экофильтр» более 10 лет осуществляет полный цикл конструирования и изготовления аспирационного оборудования и систем вакуумной пылеуборки. 

За время существования компания изготовила более 1000 единиц аспирационного и пылеулавливающего оборудования.

Какие проблемы решали

Для автоматизации деятельности компания использовала 1С:Бухгалтерия предприятия, 1С:Зарплата и управление персоналом и CRM-систему другого вендора. Однако текущая CRM не могла обеспечить производственно-торговой компании нужного уровня автоматизации:

  • Сотрудникам приходилось дублировать информацию в двух программах, так как CRM не синхронизировалась с бухгалтерской системой. Отделы снабжения и бухгалтерии были вынуждены два раза заводить в программы приходы, расходы и заказы поставщикам — это занимало минимум 20% рабочего времени каждый день. Об интеграции текущей CRM с 1С:Бухгалтерией речи не шло: в управленческой системе накопилось много ошибок и недоработок, исправление которых затягивалось надолго. Синхронизация программы с нерешенными проблемами означала, что количество ошибок вырастет в разы, а решать их будет некому — поддержки системы по сути не было.

Автоматизированный отдел продаж и на 50% улучшенный контроль руководителя в торгово-производственной компании
  • Отсутствие платежного календаря замедляло согласование оплаты счетов от поставщиков. Руководителю необходимо было постоянно находиться в офисе, чтобы бухгалтерия могла оплатить счета.

  • Менеджеры не могли в любой момент посмотреть, на каком этапе находится продажа и какова ситуация с дебиторской задолженностью — а это было необходимо для закупки оборудования.

  • В CRM-системе отсутствовал механизм планирования обеспечения комплектующих для производства. Невозможно было отследить закупку оборудования и статусы по действующим заказам. Плановые даты поступления менеджеры по закупкам фиксировали в электронных таблицах.

  • Поддержка CRM-системы выходила «в копеечку», было сложно внедрять недостающий дополнительный функционал, а разработчики долго обрабатывали запросы.

  • Эти задачи были решены в ходе внедрения «1С:Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM)» с помощью партнера «1С-Рарус» в Санкт-Петербурге. Программу 1С выбрали в том числе потому, что она разработана на той же платформе, что и система бухучета. В случае интеграции 1С:CRM и 1С:Бухгалтерии всё просто — она изначально заложена в архитектуру CRM, поэтому всё происходит автоматически.

Результаты

Автоматизированный отдел продаж и на 50% улучшенный контроль руководителя в торгово-производственной компании Сотрудники больше не тратят время на ввод первичной информации в две системы, а заносят все в 1С:CRM — это стало возможно благодаря синхронизации «1С:Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM)» и «1С:Бухгалтерия». 

Трудозатраты сотрудников при этом сократились на 10-20%. Вся работа отделов снабжения и бухгалтерии ведется в одной системе, дублирование удалось полностью исключить.

Автоматизирован функционал по работе с воронкой продаж. Теперь сотрудники могут контролировать и управлять сделкой на всех этапах. Разработаны отчеты «Контроль обеспечения по интересам», благодаря которым менеджеры видят оплаты, контрольные даты прихода комплектующих, обеспечение заказов и прочую оперативную информацию.

Разработана и настроена карта маршрута бизнес-процесса, чтобы оперативно контролировать изготовление оборудования.

Менеджеры по продажам получили инструмент для планирования взаимодействий с клиентами и сотрудниками других отделов. Благодаря карте маршрута бизнес-процесса сотрудники отслеживают этап, на котором находится задача. Вся информация аккумулируется в документе «Интерес».

Руководитель получил возможность удаленно согласовывать заявки на расходование денежных средств и минимизировать риски кассовых разрывов за счет внедрения платежного календаря. Время согласования оплаты счетов сократилось на 5-10%.

Внедрен товарный календарь для контроля обеспечения поступления ТМЦ, который помогает контролировать обеспечение по интересам. Менеджеры по закупкам теперь фиксируют даты планового поступления комплектующих для оборудования в системе. Когда дата поступления подходит к контрольной точке, задача загорается красным цветом и оповещает сотрудника. Поступление вводится на основании заказа, что ускоряет и упрощает процесс.

Генеральный директор ООО «Экофильтр» Дмитрий Захаров отмечает: «После внедрения 1С:CRM качественно улучшился анализ по поступающим запросам и информация по закупкам на объекты. На 20% увеличилась эффективность отдела снабжения и бухгалтерии, а контроль со стороны руководства улучшился на 50%.»

Автор:

Дарья Степанченко

Оценить статью: