
О компании
Компания «NovoeTeplo» работает на рынке оборудования для отопления и водоснабжения.
Продают и сами доставляют качественное европейское оборудование заказчикам по всей стране от Калининграда до Владивостока.
Работают с большим ассортиментом товаров крупнейших европейских компаний, имеют запасы для отгрузки со склада.
Внедрение компании
«Сол АйТи» г. Москва
Отрасль: Торговля
- Достоверная оперативная управленческая отчетность в нужных аналитиках для принятия ежедневных решений.
- Автоматизация продаж: оптовая торговля, интернет-продажи и розница.
- Резервирование товаров в пути под заказ.
- Единый ввод информации, обмен данными с сайтом и бухгалтерской базой.
Цели и задачи автоматизации управленческого учета
Компания «NovoeTeplo»:
Мы понимали, что автоматизированный управленческий учет с первых дней жизни компании минимизирует риски простоя бизнеса и позволяет управлять на основе достоверных данных.
Поэтому решили идти не по пути «сначала поработаем, а потом будем автоматизировать», а сразу делать как нужно, приучать менеджеров к правильной работе.
Для выбора программы обратились в компанию «Сол АйТи», партнеру фирмы «1С».

Имеет статус Франчайзи «1С» и Центр реальной автоматизации.
Применяет свою отработанную методику внедрения проектов.
В компании 15 сертифицированных специалистов, имеющих опыт внедрения и регулярно проходящих дополнительное обучение.
Квалификация и опыт специалистов компании позволяет предлагать комплексную ИТ поддержку бизнеса.
Руководители компании «NovoeTeplo» поставили цель организовать полноценный автоматизированный управленческий учёт. Важным стало отразить особенности бизнес-процессов компании. Сформулировали следующие задачи:
- организовать учет оптовых продаж, интернет-продаж и сделать возможным продать в розницу;
- автоматизировать закупки у российских и европейских поставщиков с возможностью резервирования товаров под конкретный заказ;
- автоматизировать полный расчет себестоимости импорта, складской учёт.
Как внедряли
Ценности Agile:
- Люди и их взаимодействие важнее, чем процессы и средства.
- Работающая система важнее, чем исчерпывающая документация.
- Сотрудничество с заказчиком важнее, чем обсуждение условий контракта.
- Реагирование на изменения важнее, чем следование плану.
Технология позволяет в жёстко фиксированные и небольшие по времени итерации, называемые спринтами (sprints), предоставлять заказчику работающее программное обеспечение с новыми возможностями, для которых определён наибольший приоритет.

Такой подход отличается от классического внедрения по техническому заданию.
Очень важным для использования технологии становится наличие эксперта (Product Owner) со стороны заказчика.
Эксперт должен понимать бизнес-процессы компании и выступать постановщиком задач.
Нам повезло, что в компании «NovoeTeplo» мы нашли такого эксперта.
Он выступил в роли руководителя проекта со стороны заказчика (Product Owner) и активно участвовал в инжиниринге процессов.
Продолжительность 2 недели
Сначала создали и опубликовали базу в облаке 1cfresh.com, произвели первичные настройки, добавили роли и права пользователей, внесли организации, справочники, настроили отражение банковских операций.
Подготовили учет оптовых продаж, складского учета, настроили обмен данными с бухгалтерской базой, чтобы первичные документы не нужно было вводить дважды.
Настроили формы документов с логотипом компании и поставщиков оборудования.
Компания «NovoeTeplo»:
Скоро стало понятно, что основной бизнес-процесс продаж требует корректировки. На наш склад часто приходят клиенты и хотят купить в розницу. А мы не можем им продать товар, потому что на складе нет кассы. Поэтому приходилось оформлять покупку как оптовый заказ, что требует времени и документов. Конечно, клиентам не нравилось так покупать. Поэтому решили организовать на складе кассу для розничных продаж.
Выбирали между смарт-терминалом Эвотор и рабочим местом кассира (РМК) в 1С:УНФ. Отдали предпочтение РМК, так как решение не требует настройки и интеграции, а чем меньше обменов — тем лучше. Купили онлайн-кассу, зарегистрировали в ФНС и ОФД и за два часа обучили работника склада.
Продолжительность 1 неделя
Следующим этапом настроили синхронизацию с сайтом.
Для этого в карточку номенклатуры добавили характеристики и дополнительные свойства товаров, начиная от бренда, заканчивая галочкой, которая определяет, выгружать ли данный товар на сайт и показывать ли его цену.
Также со вторым этапом внедрения совпало начало импортных поставок товаров. Приступили к процессу отражения импорта.
При импортных поставках себестоимость товара не равна цене закупки: она дополняется расходами на транспорт, доставку от поставщика, уплатой таможенных пошлин, расходами на брокера.
Для того, чтобы посчитать реальную себестоимость товара, используется специальный склад «Товары в пути», на который закупщики приходуют импортный товар.
Здесь же при помощи специальных видов документов вносятся все затраты и пошлины, формирующие себестоимость товара, и только после этого товар перемещается на основной склад для продажи.
Продолжительность 3 недели
Основной задачей первой части третьего спринта стала настройка нетипового резервирования.
В стандартном сценарии работы менеджер может зарезервировать товар на складе и отгрузить по этому резерву товар.
Но бизнесу гораздо выгоднее торговать не со склада, а под заказ. Высвобождаются оборотные средства, замороженные в запасах. Увеличивается оборачиваемость, снижаются расходы на содержание склада, увеличивается прибыль.
Но у таких продаж под заказ есть недостаток: долгое ожидание клиентом поставки и возможность перехвата товара другим менеджером под свои заказы.
Поэтому поставили задачу сделать возможным резервирование товара, который еще в пути, под конкретные заказы клиентов.
Реализовали следующий сценарий работы: менеджеры резервируют товар для заказа клиента, выбирая в интерфейсе место резервирования: один из складов или заказов поставщику. Созданные резервы сохраняются при приходовании товара и перемещении с одного склада на другой вплоть до отгрузки клиенту.
Продолжительность 1 неделя
Приступили к настройке управленческого отчёта «Доходы и расходы». С доходами все было понятно: они формируются в момент проведения документа «Расходная накладная». А вот с расходами оказалось сложнее. Когда разбирали расходы по статьям, то выяснили, что в компании есть косвенные расходы, которые могут распределяться каждый раз по своим правилам. Вот эти правила учета и нужно было автоматизировать. Например, расходы по командировке сотрудника для продвижения бренда могут учитываться:
- как расходы на конкретного партнёра (или нескольких партнеров),
- расходы на определённый бренд товара и партнёра,
- расходы только на бренд без отнесения на конкретных партнёров.
- направление деятельности,
- бренд номенклатуры.
Анна Лозовская, Сол АйТи:
Когда говорю клиентам, что 1С: УНФ — дружелюбная и несложная программа, то мне часто не верят. Уверена, что при желании пользователь может настроить многое в ней самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. Сотрудники компании «NovoeTeplo» подтвердили мои убеждения. Они самостоятельно настроили блок CRM и подключили электронную почту.
Результаты
Внедрять управленческий учёт сразу было верным решением. Все сотрудники компании «живут» в системе, и за счёт этого обеспечивается корректное и оперативное введение документов. Руководство видит достоверные отчёты в нужной аналитике для принятия ежедневных решений. В программе отражаются взаимоотношения с европейскими поставщиками, помогая сотрудникам эффективно управлять закупками. Резервирование и заказы покупателям позволяют эффективно управлять товарными потоками, оптимизируя склад.
Компания «NovoeTeplo»:
Дальнейшие наши планы — это автоматизация складов, внедрение торгового оборудования, настройка более глубокого обмена с сайтом, открытие филиалов и торговых представителей в регионах. Мы не собираемся останавливаться на достигнутом и уверены, что программа позволит нам развиваться и масштабировать нашу деятельность.
Читайте другие кейсы исполнителя:
- Быстрые заказы, управленческие отчеты, платежный календарь при автоматизации индустрии красоты WELSS в 1С:УНФ
- Оперативные управленческие отчеты, доставка на карте и прозрачный складской учет в 1С:УНФ
- Автоматизация склада в компании HAPPY BABY с 1С:УНФ