В результате создания единой IT-инфраструктуры продуктов семейства «1C», Корекс сокращает время подготовки коммерческих предложений до нескольких часов и увеличивает масштаб работ по снабжению клинических исследований на 40%. А «1С:Drive» позволяет компании масштабироваться в Европе: без ошибок в отчетности и с привлечением новых источников финансирования.
О компании
ООО «Корекс» — это компания полного цикла по снабжению и логистике клинических исследований в СНГ и Восточной Европе. Международный логистический оператор обеспечивает транспортировку и хранение биоматериалов и лекарственных препаратов фарминдустрии.
Среди клиентов компании фармацевтические предприятия, а последним звеном логистической цепи зачастую становится пациент, которому жизненно необходимо доставить лекарственный препарат точно в срок.
Толчок для старта автоматизации
Причиной автоматизации стал разрозненный учет, который велся сразу в нескольких системах: «1С:TMS», «1С:WMS», «1С:Бухгалтерия». Информация между программами переносилась вручную, дублировалась и затягивала работу менеджмента с контрагентами.
«Расчет коммерческих предложений приходилось вести в Excel. Сбор из различных баз данных занимал несколько недель. А когда компания начала расти, процесс удлинился до месяца. Было четкое понимание, что с таким набором данных дальше жить нельзя. Поэтому руководство компании инвестировало в автоматизацию»
Иван Поляков, директор по цифровой трансформации
Целью проекта стала автоматизация процессов по услугам компании, используя единый подход. В компании хотели создать центральную систему и загрузить в нее данные, которые распространятся на другие системы.
Одним из звеньев структуры стал «1С:Drive» — инструмент, который мог бы консолидировать всю информацию о деятельности компании в Европе и адаптировать этот массив под требования МСФО.
Как были решены задачи
Работу по проекту выполняли специалисты «РАУ АйТи» и внутренняя 1С-команда ООО «Корекс». С интегратором представители Корекса познакомились на IX ежегодной конференции по управлению и автоматизации учета «INFOSTART EVENT 2019».
Там же стало понятно, что базовой системой для «объединения» компании станет «1С:Управление нашей фирмой». Программа интегрируется с другими системами «1С» и создает CRM-систему, которая решит задачи обработки лидов и их конвертации в покупателя.
В РАУ АйТи проектировали архитектуру решения и создали новую модель бизнес-процессов. Внутренняя 1С-команда Корекса детально проработала техническое задание и разработала функционал, запустила систему в эксплуатацию.
В ходе проекта была разработана технология расчета коммерческих предложений: многомерная матрица из всех процедур и сервисов, необходимых заказчику, стала формироваться автоматически.
«1C:Drive» начала планировать сроки оплаты и строить прогнозные отчеты, анализировать доходы и расходы по странам заказчиков и поставщиков, учитывать управленческие расходы прошлых периодов и подготавливать отчеты «Financial statement» и «Trading statement».
Продвижению проекта помогала система «Help Desk». Туда поступали и продолжают поступать обращения по обслуживанию системы. Ошибки не исключены, но если «баг» однажды поправили, то дальше вопросов не возникнет.
Результаты
После проекта автоматизации Корекс уверенно закрепил за собой новые перевозки и увеличил масштаб текущих операций по снабжению клинических исследований на 40%. Благодаря системе масштабироваться стало легче и быстрее. Представительства открываются в Казахстане, Белоруссии, Грузии, Армении. Интеграционные инструменты для этого готовы, а центральные процессы заведены в «1С:Управление нашей фирмой».
Результаты, зафиксированные от синергии запущенных продуктов «1С»:
- Создан единый номенклатурный справочник услуг компании: исключены тысячи дублирующих документов.
- Правильная интеграция действующих систем с «1С:Управление нашей фирмой» заменила ручные выгрузки. Об ошибках, связанных с переносом данных, забыли.
- Расчет коммерческого предложения занимает несколько часов, а не недель.
- Системное взаимодействие с клиентом через CRM-систему с настроенной воронкой продаж увеличило конверсию на 10%.
- Доля ошибок в формировании отчетности по МСФО по причине человеческого фактора — менее 1%.
- Внутренняя 1С-команда изучила бизнес-процессы компании и начала обслуживать все системы самостоятельно.
«Пользователи избавлены от рутинных действий и ручных расчетов — в разработке мы следовали принципу „Work smarter, not harder“ Разработанная система упорядочила и объединила бизнес-процессы компании. Заложена мощная основа для дальнейшего развития»
Петр Круглов, Руководитель проекта со стороны Корекс
Отзывы компании Корекс о проекте внедрения 1С:Управление нашей фирмой и 1С:Drive: