В ООО «ЭТП» время ежедневной обработки заявок на электромонтажные работы сократилось в 4 раза. 5 бригад получили мобильные приложения для работ на точках выезда. А в результате управления работами подрядчиков масштаб обработки заявок увеличился с 200 до 600 ежемесячно.
ООО «ЭТП» с 2011 года оказывают услуги в сфере энергоснабжения в Уральском регионе. В компании занимаются монтажом приборов учета, выполнением ремонтных работ линий электропередач и трансформаторов, техническим обслуживанием электросетей. Клиенты «ЭТП» — сетевые компании и физические лица:
Бригады электромонтажников «ЭТП» оказывают услуги по всей Свердловской области. Бизнес-процесс требователен к двум факторам:
- Логистика: составить оптимальные маршруты чтобы бригада выполнила максимальное количество заявок за 1 день.
- Администрирование: фиксация технической информации о приборах учета, кадастровых номерах и т. д.
Если не автоматизировать управление выездными бригадами
В работе «ЭТП» случались ошибки. Инженер мог занести в «Заказ-наряд» неверный кадастровый номер или номер счетчика. Маршрут для электромонтажников строился с помощью ручного импорта адресов из электронных таблиц в сервисы онлайн-карт. Как итог, бригада могла отправиться не туда.
В компании образовался лимит на количество заявок, которые возможно обработать вручную. С учетом управления работами подрядчиков, планы руководства по масштабированию становились нереализуемыми.
«Мы искали решение, которое позволило бы нам увеличить объем работ и сократить время обработки заявки. Ориентировались на удобный интерфейс приложения и возможность продолжить работу в 1С/»
Артем Басов, инженер ООО «ЭТП»
Если раскрыть детали
Выбор решения от «РАУ АйТи» на первый взгляд был неочевиден: изначально «Маппа» разрабатывалась как tms-решение для собственных служб доставки интернет-магазинов и дистрибьютеров. Но как показала практика, это расширение для «1С» способно решать логистические задачи компаний из отраслей, которые не связаны с доставкой товаров.
Все ручные работы были поэтапно перенесены в информационную систему. Данные заявителей преобразуются в заявки на выезд, которые распределяются между бригадами. Мобильное приложение выездного сотрудника показывает оптимальный маршрут, бригадир загружает паспорта объектов, комментарии и фото/видеоотчет объекта в приложение. Инженер проверяет работы бригад прямо в «1С» и отправляет отчет требуемой формы заказчику.
Бригады часто выезжают в места, где нет интернета. Доработка системы кеширования сохранила возможность работы в приложении вне сети. В базу «1С» данные передаются при первом подключении к интернету.
Если зафиксировать достижение бизнес-целей
Польза автоматизации определена тремя ключевыми результатами:
- Ошибки административного характера сократились на 90% — бизнес-процесс управления бригадами теперь ведется в учетной системе без выгрузок.
- Инженер уделяет работе с заявками 30 минут в день вместо 2-х часов ранее. Маршруты для бригад составляются автоматически. Данные не заносятся в систему вручную, а попадают туда автоматически.
- Компания берет в работу не только собственные заявки, но и заявки на выезды подрядчиков, благодаря чему объем обработки вырос с 200 до 600 заявок ежемесячно.
После установки мобильных приложений лимит на выезды одной бригады увеличился: оптимальный маршрут в смартфоне бригадира, там же контактные данные заявителя, стандартная анкета о выполненном монтаже.
В планах развития «ЭТП» включение в систему процессов по всем договорам на оказание выездных услуг.
«Где-то мы можем просто приехать и поставить прибор учета. А где-то его нужно демонтировать, отвести в лабораторию, а потом приехать обратно и поставить. Эти направления тоже собираемся автоматизировать.»
Артем Басов, инженер ООО «ЭТП»
Работы по проекту выполнила компания «РАУ АйТи».