Программа: «1С:Управление нашей фирмой»
Комплекс доработок «1С:УНФ» стал незаменимым помощником логистов Истринской сыроварни — быстро-растущего производителя сыра твердых сортов, молока и йогуртов уникальной рецептуры. Возросший в 5 раз объем доставок обрабатывается и систематизируется в системе, маршруты строятся на интерактивной карте с учетом зональности и расположения складов компании.
«Магазины закрывались, необходимо было срочно наладить доставку большого количества заказов конечным покупателям»
Владислав Поселов, руководитель транспортного отдела
Досье компании
Отрасль: производство сыра, молока и йогуртов
Трудности логистики:
- Логист в ручном режиме не справляется с обработкой заявок на доставку
- Отсутствие системности в логистических процессах
Заявки: 150 в день
Машины: 14 машин
Результаты:
- Обработка 150 заявок вместо 30 в допандемийный период
- Согласованная доставка в 80 розничных торговых точек
- Несмотря на рост компании, все логистические операции выполняются двумя логистами, как и раньше
Истринская сыроварня Олега Сироты — это молодой, но громко заявивший о себе производитель твёрдых и полутвёрдых сортов сыра, а также изготовитель линии йогуртов под собственным брендом.
Сыроварня открылась в деревне Дубровское Московской области в 2015 году и за шесть лет работы стала уверенным и авторитетным лидером фермерского отечественного сыроделия.
Успехи Истринской сыроварни объясняются строгими требованиями к молоку и его перевозке, а также использованием оборудования, в котором реализованы современные технологии производства и хранения сыров.
Модернизация — не чуждый термин для руководства компании. Создатели русских «королей сыров» понимают, что использование передовых решений в области производства и дистрибуции продукта залог быстрой адаптации к изменениям рынка.
Путь к автоматизации
«Большое значение в поиске решения имели сроки и бюджет реализации — такие условия диктовала пандемия»
Владислав Поселов, руководитель транспортного отдела
Об автоматизации логистических процессов в компании задумались в 2020 году. Нагрянувшая пандемия изменила бизнес-модель сыроварни. Акцент сместился с доставки продуктов оптовым точкам и магазинам на доставку конечным покупателям.
Возросший в 5 раз объем операционной работы по логистике (с 30 до 150 доставок) поставил руководство компании перед выбором: увеличивать штат логистов или искать автоматизированное решение. Философия «улучшения» склонила компанию к выбору второго варианта. В Истринской сыроварне хотели не просто справиться с нахлынувшим потоком клиентов, но и разработать систему, которая позволит масштабироваться в будущем.
Ход проекта
До пандемии учет логистики велся в стандартном программном решении «1С:Управление нашей фирмой». В конфигурации создавали маршрутные листы, а для построения маршрутов пользовались стандартными картами Яндекса.
Обращаясь за доработками, в компании ориентировались на возможность организации зональных доставок и построение маршрутов на интерактивной карте. Помимо функционального наполнения производитель хотел получить гибкое решение, которое легко адаптируется под специфические требования сыроварни.
Маршрутизация большого количества заказов в разрезе зональных доставок требовала тщательной проработки задач и финансовой оценки. Ограниченные сроки внедрения стали настоящей проверкой доверия партнеров.
«Сроки принятия решений могли удлиняться, как и процедура самих изменений. Но, как оказалось, решения эти были правильными»
Владислав Поселов, руководитель транспортного отдела
Результаты
Доработанная под актуальный запрос система «1С:УНФ» стала тем самым инструментом, который помог достичь бизнес-целей Сыроварни и не потерять в качестве клиентского сервиса во время и после пандемии.
С помощью расширения функционала программы в компании без найма дополнительного персонала смогли отрабатывать в 5 раз больше заявок на доставку. В дополнение к этому активизировалась работа с розничными точками. Количество партнеров возросло с 30 до 80, в планах руководства расширить сбытовую сеть до 120 розничных магазинов.
Ценность нетипового решения для сыроварни заключается в:
- использовании интерактивной карты
- функции зональности доставок
- составлении автоматических маршрутных листов
- ускорении и упрощении работы логиста.
Гибкость «1С:УНФ» позволила адаптировать управленческий учет под запрос Сыроварни. Система оказалась не просто решением насущной проблемы во время пандемии, а долгосрочной инвестицией. Помимо экономии на найме двух новых сотрудников, решение активно дорабатывают для менеджеров отдела продаж.
Контроль времени доставок свежей продукции в розничные точки позволит создать оперативные уведомления для покупателей. Информация о поступлении сыра, молока и йогуртов — горячий запрос клиентов сыроварни. Доработка программы сработает как на лояльность покупателей, так и увеличит продажи производителя.
«Когда мы обратились в „РАУ АйТи“, мы искали средство зональной маршрутизации большого количества заказов. И предложенный комплекс доработок стал быстрым и качественным решением нашей задачи. Честно говоря, не ожидали, что наладить систему можно так быстро»
Владислав Поселов, руководитель транспортного отдела.
Работа по автоматизации выполнена компанией РАУ АйТи.