О компании
ООО «Глория-Фиштур» («Фермерская форель») — занимается уникальным для Урала бизнесом рыбоводства и розничной продажи форели. Рыба выращивается в пресной воде в экологически чистом районе Свердловской области и имеет вкус хорошей морской форели без добавления искусственных добавок. Это достигается благодаря температуре воды, корму и другим нюансам технологии.
ООО «Глория-Фиштур» стала первой на Урале продавать свежевыловленную форель через интернет-магазин. География работы: Екатеринбург, Первоуральск, Верхняя Пышма и другие города рядом со столицей региона.
Главный принцип компании — продавать только свежайшую рыбу. Форель вылавливается под конкретный заказ клиента перед доставкой. Для руководства компании было важно получить систему для учета и обработки заказов на всех этапах: от заявки на сайте до доставки клиенту.
Почему понадобилась система учета и обработки заказов
Процесс продажи в ООО «Глория-Фиштур» имеет свою специфику. Чтобы доставить свежайшую форель каждому клиенту, вылов рыбы обычно происходит ночью или рано утром. Форель взвешивают, вес вносится в накладные, рассчитывается итоговая стоимость заказов.
Ключевой момент — смена единиц измерения в заказах. Клиенты заказывают рыбу в штуках, компания предлагает форель разных размеров и указывает стоимость за килограмм. И получается, что клиент заказывает в штуках, а цена рассчитывается после взвешивания и зависит от количества килограммов.
Нужно было автоматизировать процесс пересчета стоимости заказа.
Раньше учет велся вручную в таблицах Excel. Это было несложно, когда клиентов было мало, но потом база разрослась, заказы стали обрабатывать несколько менеджеров, не было «защиты от дурака». Если человек где-то ошибся (что-то не внес, внес не тот вес и т. д.), то выявлялось это только при доставке заказа. Любая ошибка стоила не только денежных затрат, но и наносит ущерб имиджу компании.
Вторая важная задача — сделать удобным общение с клиентами. У компании был налажен процесс сбора обратной связи: буквально с каждым клиентом ведется переписка, они любят давать отзывы и рассказывать о рыбе, оценивать заказ. Раньше менеджеры собирали информацию вручную, это отнимало слишком много времени.
Как выбирали программу
До обращения к нам другая компания предложила заказчику «Мое дело Склад», но там не было никакой возможности переводить штуки в килограммы, поэтому клиент отказался от этого варианта. Мы предложили «1С:Управление нашей фирмой» — этот вариант подошел и по техническим возможностям, и по цене.
Как проходило внедрение
Мы с нуля внедрили 1С:УНФ Позаказное производство рыбы. Сделали удобную консоль для отправки заказа на производство, в ней же логист распределяет заказы по маршрутам перед доставкой. Упростили вид производственного блока — производству показывается только нужная им информация, например, там нет адресов и контактов, которые нужны менеджерам и логистам. Настроили интеграцию с сайтом и бизнес-аккаунтом в WhatsApp, чтобы сотрудники могли переписываться с клиентами.
В процессе внедрения 1С:УНФ возникла только одна небольшая трудность, которая касалась процесса маршрутных листов. На старте проекта заказчик не прописал в деталях логику работы доставки поэтапно, поэтому сначала мы настроили формирование маршрутных листов после сборки заказов. Но специфика в том, что этап создания маршрутного листа должен быть перед сборкой заказа.
Этапы выполнения заказа в компании такие:
- Получение заказа через сайт и другие каналы
- Определение адреса доставки и необходимого объема рыбы
- Формирование маршрутного листа на доставку
- Вылов и взвешивание рыбы
- Сбор заказов по маршрутному листу
- Доставка
Нюанс с переводом штук форели в килограммы наша команда отметила сразу, а момент с маршрутными листами обнаружился, когда сотрудники заказчика уже начали работать в новой программе. Но в итоге мы пришли к взаимопониманию, доработали систему и вместе решили все поставленные перед проектом задачи.
Детали заказа. В отдельное поле вносится вес выловленной рыбы. При нажатии кнопки «Первичное WA» клиенту автоматически отправляется сообщение о том, что заказ собран
Что говорит клиент о результатах проекта
О результатах проекта рассказывает Ольга Павленко (финансовый директор группы компаний «Глория», Екатеринбург):
«С удовольствием пользуемся переводом шт в кг — это для нас решение огромной задачи и облегчение всего процесса. На заказы формируются накладные, составляются маршрутные листы до вылова, все очень точно и удобно.
Ускорилась работа на этапе внесения веса в заказ. Теперь можно сразу понять, если где-то что-то не так, например, если не проставлен вес рыбы в заказе, то программа просто не сформирует документы без всех данных.
Если раньше логист получал маршрутные накладные для покупателей через 4-5 часов после взвешивания рыбы, то сейчас получает всего спустя 2 часа после окончания работы с рыбой.
Менеджеры теперь переписываются с клиентами непосредственно из программы через WhatsApp, это стало для менеджеров очень удобным инструментом, теперь в разы меньше времени уходит на рассылку сообщений
Оценили и то, как легко готовить документы — формировать и печатать их можно практически одной кнопкой.
Благодарим команду ИИТ за то, что помогли успешно реализовать все необходимые функции при внедрении 1С:УНФ и ускорить работу нашей компании. В отличие от многих интеграторов, специалисты ИИТ очень тщательно подходят к приему задач от заказчика, добиваются конкретных формулировок. Это помогло нам самим понять, а что же мы сами хотим от автоматизации и убедиться в том, что задачи будут решены именно так, как нужно нашей компании. Такая клиентоориентированность и погружение в специфику нашей работы положительно сказалось на результатах проекта».
Проект выполнил партнер «1С» — Индустриальные Информационные Технологии.