В компанию «АйТи Партнер» обратился предприниматель, владеющий сетью магазинов женской одежды. Ему надо было наладить процесс маркировки с помощью торгового оборудования и программы «1С:Розница». Сложность проекта заключалась в большом количестве карточек товаров и кодов маркировки, которые нужно было получить в системе «Честный знак» за короткое время. Все задачи проекта были выполнены в срок, сотрудники обучены, и маркировка товаров стала привычной частью работы заказчика.
О компании
RAI (ИП Гасанов Чингиз Камил оглы) — современная, динамично развивающаяся компания из индустрии моды. С самого начала деятельности, с 2012 года, предлагает клиентам актуальную и стильную женскую одежду. RAI представлена сетью розничных магазинов, а также салоном вечерней и свадебной моды.
Предприниматель обратился в нашу компанию для автоматизации розничных продаж в соответствии с требованиями к маркировке остатков товаров. У RAI уже было необходимое оборудование для продаж, включая контрольно-кассовую технику, принтер этикеток и сканер.
План работ
Мы уточнили запросы и согласовали следующие работы:
- Регистрация предпринимателя в системах «Честный знак» и «ГС1 Рус»;
- Формирование файла по шаблону для загрузки товаров в систему «ГС1 Рус»;
- Публикация карточек товаров в системе «Честный знак» после модерации в «ГС1 Рус» и «Честном знаке»;
- Первоначальная настройка конфигурации «1С:Розница ПРОФ» для работы с маркированным товаром;
- Ввод в оборот всех товаров, на которые распространяются условия маркировки;
- Обучение предпринимателя и его сотрудников работе с маркированной продукцией.
Процесс настройки и внедрения
Предприниматель был успешно зарегистрирован в системах «Честный знак» и «ГС1 Рус». Из 1С в файл Excel были выгружены все товары, подходящие под условия маркировки. Эта информация использовалась для заполнения шаблона файла и публикации карточек в системе «ГС1 Рус». Недостающие данные были получены от руководства.
Файл с более чем 1700 карточками товаров отправили на проверку. Процесс публикации занял три дня из-за отказов системы, связанных с незаполненными реквизитами, которые изначально не считались обязательными. Иногда система выдавала ошибки о некорректно заполненных полях, но после повторной отправки файл принимался без изменений.
Когда завершили согласования и повторные отправки, необходимо было подтвердить все опубликованные карточки в системе «Честный знак». Карточки подтверждали в течение всего дня. Для ускорения задействовали сотрудников компании заказчика. Тормозила процесс нестабильность работы сайта, который периодически «зависал».
Когда все карточки были подтверждены, в «1С:Рознице» настроили подключение к системе «Честный знак» из центральной базы из-за невозможности выделить отдельные электронные подписи на каждую точку.
Ранее выгруженный файл Excel снова пригодился, поскольку требовалось заполнить документы «Заказ на эмиссию кодов маркировки СУЗ». В этом помогла обработка «Загрузка из Excel». Было запрошено примерно 126 тыс. марок. Документы пришлось отправлять не по одному разу, поскольку система «Честный знак» не справлялась с заказами на такое количество марок. По итогам данного заказа смогли получить от «Честного знака» только около 90% запрошенных марок. Часть система просто отказывалась выдавать.
После получения марок перенастроили номенклатуру в 1С. Создали новый вид номенклатуры с характеристиками, как у основного вида, используемого для одежды. Его отличает особенность учета «Маркированная продукция». Все остатки с текущего вида номенклатуры перенесли на новый вид. Анализ и корректное сопоставление остатков, которые нужно перенести, занял целый день.
Для всех товаров, подходящих под условия маркировки, были загружены коды GTIN в регистр сведений «Штрихкоды упаковок и товаров».
Когда все марки были получены, на каждой из семи точек настроили подключение к центральной базе для возможности сформировать файл с марками для печати в формате .pdf.
Для заказчика настроили индивидуальный шаблон маркированных этикеток, с выводом части кода маркировки для возможности повторно распечатать этикетки по этому коду.
Когда всем точкам отправили файлы с марками, перешли к следующему этапу — формированию документа «Маркировка товаров ИС МП» на основании документа «Заказ на эмиссию кодов маркировки СУЗ». С этим возникло меньше всего проблем. Единственное, система периодически не принимала документы, поскольку не могла обработать такой объем марок.
Когда завершили ввод товаров в оборот, провели обучение сотрудников работе с марками при розничной продаже товаров. После этого сотрудники сразу же начали использовать функционал с минимальным количеством ошибок. Подводила только система «Честный знак»: периодически с ней просто не было связи и марки «пробивать» не удавалось.
Итоги проекта
Поставленные задачи были реализованы за 1,5 недели.
- В системы «Честный знак» и «ГС1 Рус» введено 1710 карточек товаров.
- Получены коды маркировки в количестве 126 тыс. штук.
- Отлажена работа с маркированным товаром, при порче этикетки или необходимости обновить цены продавцы могут самостоятельно по выведенному коду маркировки на этикетку найти ее в файле .pdf и повторно распечатать без риска ошибок.
Проект позволил компании RAI эффективно адаптироваться к новым требованиям и продолжать радовать клиентов стильным и актуальным ассортиментом одежды.
Работы выполнила компания «АйТи Партнер».