О компании и начало автоматизации
Компания «ИП Lumax» открылась в 2020 году как розничный магазин по продаже алкогольной продукции и товаров народного потребления. На старте компания включала в себя 7 сотрудников, на тот момент работал первый и единственный магазин.
Открытие первого магазина потребовало автоматизации следующих процессов:
- учет движения товаров — поступление, сборка, реализация;
- взаиморасчеты с поставщиками — оперативный расчет и по отсрочке на 7−10 дней;
- продажи на рабочем месте кассира с применением современного торгового оборудования — сканеры штрихкода, принтеры, ККМ, весы, терминалы сбора данных;
- автозаказы товаров на основании данных о продажах и остатках в магазине.
Нашу компанию «RuSoft Group» выбрали для внедрения 1С:Предприятия, так как мы длительное время успешно сопровождали головную организацию из группы компаний. Для автоматизации мы предложили выбрать из двух решений — «1С:Розница» и «1С:Управление торговлей». Партнер остановился на «1С:Рознице», так как рабочее место кассира показалось более удобным, а также сильной стороной решения является развитая подсистема лояльности.
Мы настроили все необходимые для работы магазина процессы и партнер успешно работал на «1С:Рознице». Наша компания решала все возникающие задачи по автоматизации, помогая бизнесу расти. Однажды, стало понятно, что нужно заняться процессом автоматизации программ лояльности для покупателей магазинов.
Что послужило толчком к автоматизации программ лояльности
С ростом торговых точек наш партнер столкнулся со следующими проблемами:
- Постоянная необходимость заказывать пластиковые дисконтные карты в полиграфии, так как часть покупателей их теряла и нужно было выдать новые, а также появлялись новые клиенты.
- Ручная регистрация покупателей для выдачи дисконтных карт по заполненным анкетам в «1С:Розница»
- В типовом решении не было возможности автоматически следить за статусами карт для раздельного начисления бонусов. Например, если покупатель сделал в течение месяца покупки на 50 000 тенге, то статус нужно поменять с первого числа нового месяца с «Серебро» на «Золото» или с «Золота» на «Платина». От статуса зависит количество бонусов, которые начисляются на конкретную карту. Такой подход хорошо влияет на регулярные «допродажи» и привлечение все новых и новых покупателей.
Когда розничная сеть партнера превысила 20 торговых точек, стало понятно, что требуется найти более современный метод идентификации покупателя с дисконтной картой и уйти от физических носителей, так как покупатели часто забывали их или передавали друг другу.
Учет дисконтных карт велся и продолжает вестись в «1С:Розница», однако требовалось иное решение для идентификации покупателей и легкой регистрации новых. После нескольких встреч партнер принял наше предложение о разработке мобильного приложения для двух распространенных мобильных операционных систем с выгрузкой данных в «1С:Розница».
Как были решены задачи
Весь проект по разработке мобильных приложений, а также «бэкенда» был реализован с нуля силами нашей компании в течение шести месяцев, где большую часть времени затратили на согласование технических заданий и дизайна. Доработка «1С:Розницы», разработка «бэкенда», а также двух мобильных приложений балы выполнена силами наших сотрудников.
Разработка упрощенного «бэкенда» предоставила следующие преимущества:
- Новые карты покупатели стали автоматически получать в приложении, куда в свою очередь выгружается пул свободных карт из «1С:Розница»
- Список магазинов сети с адресами, фотографиями и режимом работы также автоматически выгружается из «1С:Розница» в приложение;
- Операции на кассах, такие как продажи и возвраты, связаны с приложением, что позволяет автоматизировать расчет бонусов и изменение статуса держателя дисконтной карты. Расчет бонусов ведется в 1С — данные берутся из документа «Отчет о розничных продажах» и скидка начисляется по дисконтным картам в приложении и в «бэкенде». Данные обновляются в течение суток несколько раз для корректного расчета.
- История покупок в мобильном приложении отображается за последние 12 месяцев и автоматически выгружается из «1С:Розница».
- Так как большинство данных в мобильное приложение попадают из «1С:Розница», то мы приняли решение, достаточно удачное на наш взгляд, чтобы данные в «бэкенде» добавлялись автоматически из «1С:Розница» и не требовался отдельный специалист для наполнения «бэкенда».
- Многократно снижена нагрузка от мобильных приложений на «1С:Розница» за счет «бэкенда», где основные данные меняются не часто.
- В приложении и «бэкенде» поддержаны русский и казахский языки.
Что изменилось в работе партнера
После запуска мобильных приложений выручка в розничной сети выросла, а также повысилась узнаваемость бренда. На текущий момент в розничную сеть входит 34 магазина формата от 150 до 200 метров, а также 2 супермаркета. Они расположены в городах Астана, Макинск, Степногорск и Акколь.
После создания приложение претерпело некоторые изменения — было стилизовано под разные локации для разделения брендов сети. Бренд «Gradus» используется для столицы, а «Родной-пивной» для остальных городов.
Разработка приложения и «бэкенда» для него способствовали:
- повышению персонализации продаж за счет использования виртуальных дисконтных карт, которые легко можно получить в мобильном приложении;
- информированию покупателей о проходящих акциях, как в определенном магазине, так и во всей сети.
- поиск по названиям товаров в разделе с акциями в приложении положительно повлиял на допродажи;
- отправка персональных push-уведомлений покупателям по событиям, например, день рождения или праздники, также помогает в персонализации взаимодействия сети со своими покупателями;
- легкий поиск ближайшего магазина с использованием геопозиции покупателя, а также возможность проложить маршрут до него, повысил поток покупателей в магазины.
На текущий момент у партнера выросли масштабы и углубились интеграции. Количество сотрудников стало более 140, а в сеть входит 34 торговые точки.
Работы по проекту выполнены компанией «RuSoft Group».