1С:Предприятие 8
Система программ

Как оптимизировать работу магазина при помощи облачных технологий

8 Июля 2020
447
Рейтинг статьи

С каждой новой торговой точкой руководству сети магазинов GRABBEER было все сложнее контролировать работу и планировать доходы и расходы. Перевод «1С:Розница» в облако позволил сократить время работы руководства в три раза.

О GRABBEER

Как оптимизировать работу сети магазинов пива при помощи облачных технологий

Сеть магазинов разливного и бутылочного пива GRABBEER — небольшая компания, которая специализируется на различных видах пива и сопутствующих товаров. В сети три магазина.

Проблемы роста

Когда у клиента был один магазин, у него не было проблем с управлением: все данные по продажам, закупкам, запасам, ассортименту и пр. собирались в системе 1С:Розница.

С развитием бизнеса начались сложности. Данные каждого магазина хранились в 1С:Розница на локальных компьютерах, и владельцу каждый вечер приходилось удаленно подключаться сначала к двум, потом к трем компьютерам, чтобы посмотреть выручку, продажи, остатки продукции. При таком подходе ежедневная отчетность занимала несколько часов, случались ошибки и тормозилось развитие компании (в планах был четвертый магазин). 

Кроме того, без единой системы невозможно было внедрить полноценную программу лояльности. К моменту начала проекта у GRABBEER было заметное количество постоянных клиентов, но они могли получить скидку только в том магазине сети, который выдал им карту.

Цитата заказчика: Каждый раз чтобы смотреть остатки, мне нужно было заходить в базу. Сначала мы подключались по Team Viewer к одному компьютеру, потом к другому компьютеру, оттуда я скачивал файлы на домашний компьютер, из дома с ними работал. Потом появилась третья точка, работы получилось в три раза больше.

Переходим в облако!

Первоначально была внедрена распределенная информационная база, в которую попадали данные из локальных баз в каждом магазине. Но у этого решения были недостатки: из-за нестабильного интернета и обновлений в системе были ошибки в синхронизации данных. 

Тогда специалисты ЕВ групп предложили организовать единую информационную сеть при помощи перевода 1С:Розница в облако 1С:ГРМ. Благодаря этому, компьютеры всех магазинов через тонкий клиент работают в единой облачной базе.

Также облачные технологии стали основой для внедрения дисконтных карт. Теперь в торговых точках действуют скидки, которые распространяются на все точки, что стало приятным сюрпризом для всех постоянных клиентов GRABBEER. 

Результат

У владельца уходит в три раза меньше времени на изучение ежедневных отчетов и аналитику по всем точкам.

Руководство в любой момент может посмотреть остатки по каждой точке и оперативно заказать пиво, которое пользуется популярностью или провести акцию на пиво, которое плохо продается. 

Благодаря единой скидочной системе, у компании выросли продажи: постоянным покупателям стала приходить SMS-рассылка со спецпредложениями, стимулируя их к дополнительным покупкам.



Автор:

Фирма «1С»

Оценить статью: