Программа: «1С:Розница 8»
О компании
ООО «УРАЛ-ПАРИТЕТ» — сеть салонов оптики в г. Оренбурге. Основной вид деятельности — производство и реализация оптических приборов, очков, линз для коррекции зрения из различных материалов. В каждом салоне работает кабинет диагностики зрения. Прием ведут врачи-офтальмологи и врачи-оптометристы.
Благодаря широкому ассортименту в любом салоне есть возможность подобрать очки, контактные линзы, солнцезащитные очки, очки для вождения автомобиля.
У компании два бренда: «Точная оптика» и «Лунет».
Какую проблему решали
В городе большое количество салонов с аналогичными товарами и услугами. Чтобы выделиться на фоне конкурентов, руководство «УРАЛ-ПАРИТЕТ» решило действовать в нескольких направлениях:
- увеличить количество салонов, чтобы в каждом районе города покупатель мог получить весь спектр офтальмологических услуг и товаров для коррекции зрения;
- повысить уровень обслуживания, свести к минимуму ожидание покупателей;
- выстроить отношения с поставщиками, грамотно организовывать и планировать закупки, иметь «ходовые» товары в наличии и своевременно их пополнять;
- ввести систему мотивации для сотрудников;
- регулярно проводить маркетинговые акции.
Решение
Чтобы осуществить задуманное, «УРАЛ-ПАРИТЕТ» обратился за помощью к компании «Концепт-Софт».
В качестве программы для автоматизации была выбрана «1С:Розница 8», которую дополнили терминалами сбора данных, сканером штрих-кодов и кассовым аппаратом.
Были разработаны отчеты для анализа производительности и эффективности персонала, востребованности услуг и товаров, удельных значений загруженности оборудования и площадей.
Программа позволяет учесть нюансы любого товара, например, очков — разной ценовой категории, стиля, цвета, формы, размеров.
Ведется учет основных средств, оборудования, инструмента.
Взаиморасчеты с подрядчиками, платежи и поступления также ведутся в «1С:Розница 8».
Результаты
Повышение дохода и снижение расхода
Сейчас салоны «УРАЛ-ПАРИТЕТ» представлены по всему городу. Автоматизация позволила оптимизировать график работы, увеличить отдачу на рабочее место, сократить складские издержки и площади. Доходность компании увеличилась на 7%.
Маркетинг
Стало проще организовывать маркетинговые мероприятия, проводить стимулирующие акции. При их разработке можно учитывать сезонность, устанавливать процент скидки/наценки в зависимости от возраста и категории покупателя, времени сотрудничества, комплексности услуг и т. д.
Аналитика
Данные, необходимые для анализа и принятия решений, доступны сотрудникам и руководству компании. Отчеты можно формировать моментально и использовать эту информацию для принятия решений. Благодаря анализу наиболее востребованных товаров и услуг, можно грамотно выстроить политику бонусов, акций, закупок. Удалось сократить издержки рабочего времени и снизить риск ввода неточных данных.
Работы по автоматизации выполнены компанией «Концепт-Софт».