Программа: «1С:Розница 8»
Наш бизнес — это возможность для клиентов приобретать высококачественное пиво в своем регионе, далеком от знаменитых европейских пивоварен. Мы ценим и работаем только с проверенными поставщиками сырья, наши покупатели знают, что пиво, сваренное на Междуреченском пивном заводе, обладает уникальными особенностями и совершенным вкусом. Завод использует классические рецепты пивоварения непастеризованного пива, сваренного на чистейшей воде в условиях благотворного таежного воздуха.
Непастеризованное пиво производят в настоящее время только минизаводы. Остальные заводы используют пастеризацию, эта технология увеличивает срок хранения продукции, но пиво теряет полезные вещества и вкусовые качества. В этом заключается преимущество основной продукции, которую мы продаем.
Также мы сотрудничаем с рыбными цехами по производству вяленой и холодного копчения рыбы, компаниями по продаже снеков и закусок. Сегодня у нас реализован полный цикл от производства до продажи.
Наша сеть реализует разливное, бутылочное и пиво в ПЭТ-упаковках, широкий ассортимент газированных безалкогольных напитков, рыбную и снековую продукцию.
Наш бизнес, как и любое другое дело, потребовал масштабных первоначальных вложений. Но собственная команда «первооткрывателей» была готова к трудностям и, как это бывает, все началось с бизнес-плана.
Это не значит, что мы все посчитали в столбик — и вперед. В первую очередь мы определили основную стратегию, наметили цели и вот, мы уже лидер рынка по продаже слабоалкогольных напитков. В настоящее время мы планируем расширение, выход на новые локации. Сейчас у нас 51 розничное подразделение с охватом территорий в Междуреченске, Новокузнецке и Новосибирске.
С чем сталкивается предприниматель, когда планирует переход от магазина в розничную сеть
Когда мы задумывали расширение нашей сети, мы осознавали, что одновременно с этим появляется задача по оптимизации бизнес-процессов, снижению трудозатрат на повторяющиеся рутинные дела. Поэтому стало понятно, что уже невозможно вести хозяйственную деятельность вручную.
Возникшие трудности:
- увеличились затраты всех уровней управления за счет увеличения количества анализируемой информации;
- увеличилось время торгового персона на сбор и обработку заявок с розничных подразделений;
- затруднилась логистика по торговым точкам;
- увеличилось время на учет продаж с каждого магазина;
- не отлажен контроль за организацией скидочной и бонусной программами;
- появилась потребность в переходе на онлайн-кассы и исполнение закона о розничной торговле;
- увеличились трудозатраты на заполнение графиков выхода сотрудников, ведомостей на выплату заработной платы;
- не настроен алгоритм отслеживания действий кассиров и учета остатков денежных средств в кассах;
- устаревшее кассовое оборудование не справляется с большим количеством операций.
Для наращивания бизнеса руководство компании приняло решение о переходе на комплексную централизованную систему учета всех уровней производственного цикла.
Принципы при выборе партнера и продукта
После осознания возникших проблем, мы наметили цели и шаги по их решению. Первым этапом был поиск IT-интегратора, который сможет качественно автоматизировать наш бизнес и в установленный срок выполнит все поставленные задачи. Мы обратились в компанию «Синерго».
Выбор остановили на программном продукте «1С:Розница 8». Почти весь типовой функционал продукта подошел под критерии нашего бизнеса, доработки были незначительными и касались в основном нестандартных обменов с информационными системами по промышленному циклу (АСУ ТП).
Произведена доработка и настройка внешних обработок для обмена документами с поставщиками по установленным формам сетевых партнеров.
Мы оценили также бесшовную интеграцию «1С» с мобильным клиентом «Моби-С», что сразу сократило количество времени, которое тратили мерчандайзеры, торговые представители, супервайзеры, водители-экспедиторы на организацию и обслуживание заказов для торговых точек.
Благодаря автоматизации бизнес-процессов, сотрудники всех уровней компании избавились от рутинных и механических задач и получили возможность сконцентрироваться на выполнении перспективных обязанностей, применяя свой опыт и знания.
Результаты внедрения программных продуктов фирмы «1С»
После высвобождения времени у нас появилась возможность ввести стандарты по обслуживанию покупателей, которые мы успешно используем во всех наших подразделениях. Практика использования этических норм общения с клиентами позволила повысить лояльность покупателей к нашему бренду и увеличить трафик сети.
Из подтвержденных экономических выгод от внедрения программных продуктов фирмы «1С» хочу назвать основные реально подтвержденные: мы оцениваем ROI внедренного проекта в размере 205%, с учетом окупаемости в год.
Экономический эффект от внедрения по сокращению затрат на подготовку документации составил порядка 25%, снижение управленческих расходов — 8%. Централизованный учёт продукции в торговых точках сократил материальные потери (издержки) на 15%.
Работа по автоматизации выполнена партнером «1С» компанией «Синерго».