Программа: «1С:Управление нашей фирмой»
Немного о себе и нашей компании
Меня зовут Олег. Я руководитель продаж и один из владельцев ООО «Штанцбюро». Мы производим вырубную оснастку. Мало кто знает, что такое вырубная оснастка, но в то же время неявно ею пользуется.
Поясню: придя в супермаркет или любой другой магазин, вы увидите огромное количество красиво упакованной продукции: различные коробочки, пачки, формочки, этикетки. Мы тоже внесли свою лепту в их изготовление. Возьмите, например, картонную коробку из-под тортика или пиццы, разверните ее по местам склейки — получите причудливую развертку с вырезами.
Как ее изготовили? Есть специальные машины — вырубные прессы различных «мастей» и производителей, вырубающие необходимый контур из гофрокартона. А важной частью этих машин является сменяемая оснастка — штамп, определяющий конфигурацию будущей упаковки.
По сути, это кусок фанеры с прорезанными в нем лазером пазами, в которые вставлены ножи, обклеенные резиной: это и есть наша продукция. При всей кажущейся простоте — это довольно сложное изделие, ведь часто нужно обеспечить прецизионную точность вырубаемой упаковки, что непросто.
Зачем нам автоматизация
Рынок упаковки сегодня очень конкурентный. Разнообразие видов упаковки огромно. Мы получаем десятки заказов в день на изготовление штампов, и все это — уникальные изделия, которые нужно спроектировать, изготовить и поставить вовремя нашему заказчику. Просрочка и брак недопустимы. Мы не можем подвести нашего клиента — с нами просто никто не будет работать! Без хорошей программы оперативного учета здесь не обойтись.
Как мы выбирали программу и поставщика
Собственно, тут думали недолго: обратились за помощью в ООО «Линкс», с которым взаимодействовали на прошлой работе. То, что это должна быть программа «1С», даже и не сомневались — вся наша бухгалтерия на «1С», да и опыт прошлой работы оставил только положительные впечатления. Мы попросили ребят подобрать нам какое-нибудь современное типовое решение от «1С», чтобы доработки под специфику были минимальны. Такое решение было найдено — это конфигурация «1С:Управление нашей фирмой». В ней есть все, что мы хотели: продажи, закупки, производство, балансовый управленческий учет. А вот доработать ее под нашу специфику мы попросили специалистов из «Линкс».
Как мы автоматизировались
У нас есть собственный сервер, поэтому разворачивать всю инфраструктуру было принято «на земле». У нас около 10 пользователей, поэтому мы сразу же решили поставить «клиент-сервер», а в качестве хранилища данных использовать бесплатный PostgreSQL. Закупили необходимые лицензии у «Линкс», он же помог все это установить и правильно настроить. Далее началась работа.
Наша бизнес-цепочка примерно следующая. Получаем заказ от клиента, например, по электронной почте, регистрируем его в базе, определяемся с перечнем и видом изделий, которые требуется изготовить, сохраняем приложенные клиентом файлы; далее, отправляем изделия на проектирование, по результатам определяемся со стоимостью, отправляем клиенту на согласование, потом в производство: лазерная резка, изготовление и вставка ножей, оклейка; наконец, оприходуем готовое изделие и отправляем его заказчику. Чтобы реализовать эту логику в программе, специалистам «Линкс» пришлось серьезно потрудиться.
В исходную конфигурацию были добавлены справочники «Вырубные машины» и «Вырубные машины клиентов», добавлено единое хранилище файлов заказов, как полученных от клиента, так и по итогам проектирования. Документ «Заказ» был полностью переделан под нашу специфику, а справочник «Партии номенклатуры» превратился в справочник изделий — уникальных мини-серий выпускаемых нами изделий, с подробным описанием их конструкции и состава. Цель детального описания заказа, его состава и конструкции изделий была достигнута.
Мы долго думали, как построить прохождение изделий в производстве. И придумали! Мы воспользовались тем, что все изделия в нашей производственной цепочке движутся последовательно, от одного участка к другому — этакое линейное производство: рожденное при приемке заказа изделие последовательно движется в стадию проектирования, затем лазерной резки, установки ножей, клейки резины. Мы ввели понятие «Стадии готовности» и определили перечень возможных стадий для каждого вида изделия. Построить теперь список изделий в производстве по стадиям готовности — дело техники, и с этим успешно справились специалисты «1С». Теперь у нас есть «Производственный журнал», где все изделия в цепочке производства разбиты по стадиям. Этот инструмент оказался универсальным и удобным для всех, ведь на каждом участке производства теперь можно отобрать только «свои» изделия и видеть свои производственные задачи, в то же время, в продажах видна вся цепочка, и можно оценить, успеваем изготовить изделие к сроку или нет.
Каковы результаты
Благодаря взаимодействию со специалистами «Линкс» нам удалось быстро запустить информационную систему в эксплуатацию. Задачи регистрации заказов наших покупателей и их отслеживание в производстве, с учетом нашей специфики, решены. Теперь эта программа — сердце нашей компании, не представляем, как без нее можно вести бизнес.
Что дальше
Мы планируем развиваться. Есть непростые задачи, которые мы хотим автоматизировать. Надеюсь, при участии специалистов компании «Линкс» нам удастся их реализовать.
Выражаю благодарность ООО «Линкс» за достижение поставленных целей!
Работа по автоматизации выполнена компанией «Линкс».