1С:Предприятие 8
Система программ

Как новые технологии помогают старейшему бизнесу уверенно двигаться в будущее

656
Рейтинг статьи

Автоматизировано рабочих мест: 36

Программа: «1С:Ломбард»

Как новые технологии помогают старейшему бизнесу уверенно двигаться в будущееКомпания «Мосгорломбард» успешно работает на протяжении нескольких десятилетий, является одним из первых ломбардов в России. На сегодняшний день компания насчитывает 36 отделений. 

Сохраняя традиции былых лет и накапливая опыт, компании удаётся не только уверенно двигаться вперёд, помогая москвичам решать их финансовые вопросы и проблемы, но и развиваться в совершенно новых, инновационных направлениях, как, например, блокчейн-технологии.

Для лучшего понимания ситуации до внедрения расскажем немного о работе ломбарда и проблемах, с которыми столкнулись. Наши услуги: займы под залог; скупка золота и серебра; сезонное хранение меха; распродажа украшений, меха, электроники. 

Специалисты принимают изделия, оценивают, размещают на хранение, контролируют задолженности, распродают товары. Все эти действия взаимосвязаны, требуют точных расчетов и фиксирования информации о клиентах и предметах. Мы хранили историю взаимодействия с клиентами и информацию об изделиях в таблицах, что требовало от товароведа повышенной внимательности при проведении расчетов. 

Как новые технологии помогают старейшему бизнесу уверенно двигаться в будущееИногда возникали ошибки, ведь человеческий фактор никто не отменял. Стоило упустить из виду какой-либо факт (дату выпуска изделия или адрес пункта приема), одно цепляется за другое, появляются другие ошибки в данных, и в формулу подставляются не все значения. А если ячейка оставалась незаполненной, или в таблице удалялась связь, то вообще концов не найти, и приходилось тратить время на восстановление информации. 

Подобные ситуации не были частым явлением, но оставляли у наших клиентов неприятный осадок от взаимодействия с нами.

Деятельность ломбарда специфична, нам приходится хранить информацию о клиентах, предметах залога, особенностях изделий, задолженностях, и при этом следить за изменениями в законодательстве, соответствовать строгим нормам. От автоматизации мы ожидали максимального ухода от ручного ввода данных, избавления от множества таблиц с информацией и консолидации большинства процессов в одном месте (программе). 

Еще одной проблемой была сложность самостоятельного перехода на Единый План Счетов (ЕПС). В связи с тем, что исходная система в компании была реализована на платформе «1С:Предприятие», то приоритет при выборе программы был ориентирован на системы на той же платформе. 

Как новые технологии помогают старейшему бизнесу уверенно двигаться в будущее

Мы выбрали программу «1С:Ломбард» — разработку «Аксиома-Софт», которую выпускает фирма «1С» как официальный совместный продукт. Внедрением занимались сотрудники компании «Аксиома-Софт», продукт был настроен и доработан под нашу компанию.

В данный момент успешно завершен перевод части наших точек на программный продукт. Активно внедряются остальные точки. В ходе внедрения автоматизированы участки: работа с БСО, выдача займов и предметов залога, расчет процентов по займам, реализация не выкупленных изделий, автоматизирован бухгалтерский учет в соответствии со спецификой деятельности ломбарда. Произведена интеграция с личным кабинетом Lombard Tech, появилась возможность удаленных оплат по займам, возможность автоматической проверки клиентов по спискам согласно 115-ФЗ.

Нам удалось улучшить процесс взаимодействия с клиентом. Блок программного продукта «Рабочее место товароведа» позволяет оперативно получать и фиксировать информацию. При работе с новым клиентом товаровед вносит информацию о нем в «1С:Ломбард», проводится быстрая проверка, затем отслеживается вся история взаимодействия. Наш сотрудник всегда в курсе состояния задолженностей и при необходимости напоминает о них клиентам. В целом, работа товароведа стала более эффективной, так как вся информация хранится в одном месте и времени на поиск и расчеты тратится меньше. Для расчетов суммы есть калькулятор оценки предмета, что значительно упрощает работу товароведа.

Влияние человеческого фактора снижено: при заполнении карточки программа не дает закрыть окно, если какие-то из значимых полей не заполнены. Сама карточка изделия, к слову, сейчас выглядит довольно просто и информативно, после загрузки фотографий предметов.

Как мы и хотели, в одной программе хранится вся информация и документы, все действия взаимосвязаны, наши специалисты в день успевают обрабатывать больше заявок, работа двигается быстрее, и клиенты это отмечают.

Важным блоком функционала программы для руководителей являются отчеты, с помощью которых проводится анализ структуры и изменений актуальных показателей. В результате внедрения скорость получения управленческой и регламентированной отчетности увеличилась на 30%, что позволяет руководителям оперативно принимать решения.

В дальнейшем планируется развитие функциональности в части внедрения дополнительных проверок клиентов согласно требованиям 115-ФЗ, развитие интеграций с другими программными продуктами, развитие текущих возможностей программного продукта.

Проект выполнил партнер «1С» «Аксиома-Софт».

Автор:

Дмитрий Меликсетян

Оценить статью: