1С:Предприятие 8
Система программ

Автоматизация блока логистики в 1С на базе модуля «МАППА» в интернет-магазине одежды

213
Рейтинг статьи

Рынок магазинов одежды один из самых конкурентных в eCommerce. Так как большая часть клиентов — это обычные люди, сегмент-B2C, их непросто завлечь и легко упустить. Успешный интернет-магазин должен заботиться не только о качестве товаров, но и об уровне сервиса, в том числе доставки.

У таких компаний очень высокая нагрузка на отдел логистики из-за большого количества заявок в день. В кейсе рассказываем, как модуль для программы 1С «Маппа» помог компании значительно упростить управление доставкой «последней мили» и повысить продуктивность логиста на 50%.

О компании

Интернет-магазин «Bestelle» специализируется на продаже брендовой одежды, преимущественно нижнего белья и вещей для дома. На их сайте можно найти марки «Caterina Leman», «Max Mara», «DKNY» и другие. Специалисты тщательно выбирают ассортимент, чтобы покупатель подобрал идеальный комплект под свои желания и комплекцию.

Автоматизация блока логистики в 1С на базе модуля «МАППА» в интернет-магазине одежды

В Москве у магазина работает своя служба доставки. В других регионах заказы развозят логистические компании-партнеры СДЭК и DPD. Ежедневно компания получает 150−300 заказов, которые развозит с помощью пеших курьеров и водителей.

Цели автоматизации

Первый раз об автоматизации доставки в компании задумались пять лет назад, когда начали расти объемы. В «Bestelle» всего два логиста. До внедрения «Маппы» они работали в типовом функционале 1С и в ручном режиме, но этих возможностей было недостаточно для эффективного управления доставкой.

Руководитель курьерской службы Илья Мухин говорит: «До внедрения Маппы работали в старой версии 1С — „1С:Торговля и склад 7.7“, в ней как-то все делалось».

Возникало две основные проблемы: потеря заказов на одном из этапов доставки и потеря времени на распределение заказов по курьерам. Поиск утерянного требовали дополнительного времени сотрудника, иногда это приводило к жалобам клиентов. Распределение заказов также занимало слишком много времени логиста, особенно это критично в праздники, когда заявок всегда больше.

Главными целями автоматизации стали:

  • Контроль заявок от оформления до доставки клиенту

Подобный ежедневный объем заявок практически невозможно контролировать вручную. Так или иначе, большой процент будет теряться на каком-то из этапов логистической цепочки. Внедрение Маппы должно было сократить процент случаев утери заказов на пути к клиенту.

  • Сокращение времени работы логиста

Ежедневное распределение заявок между 30 курьерами занимало у логистов много времени, не позволяя заняться другими задачами. Маппа должна была сократить количество работы, за счет автоматического формирования маршрутных листов и упрощения контроля водителей.

Ход проекта

В 2022 году компания обратились к команде Маппы ООО «РАУ АйТи» для автоматизации своей службы доставки. Одной из ключевых причин выбора стало то, что программа устанавливается как расширение к 1С, чтобы работать в режиме «одного окна». Требовалось подключить «Монитор логиста», мобильное приложение выездного сотрудника и алгоритм автоматической маршрутизации.

Автоматизация блока логистики в 1С на базе модуля «МАППА» в интернет-магазине одежды

Специалисты Маппы установили модуль «Монитор логиста» для двух сотрудников на типовую конфигурацию «1С:Управление торговлей» и 14 мобильных приложений. При подключении алгоритма маршрутизации возникли трудности, так как большинство курьеров пешие, а типовая версия программы пока что позволяет рассчитывать путь только для водителей. Расширенный функционал появится в ближайших обновлениях Маппы.

Результаты

Главным результатов от внедрения Маппы Илья Мухин называет «улучшение контроля, передвижения и распределения заявок». Теперь можно оперативно посмотреть, где заказ, за каким водителем закреплен, что важно в условиях большого потока заявок. Это позволило сократить процент потерь заказов до минимума, что также снизило нагрузку на блок логистики, где много времени уходило на поиск утерянных заказов.

Более того, на 50% уменьшилось время работы логиста за счет автоматизации формирования маршрутных листов, упрощения коммуникации и контроля водителей. Два логиста распределяют в среднем 4 500−9 000 заявок в месяц, заказы приезжают точно в срок. Это дает возможность бизнесу масштабироваться дальше, а компании уверенность, что они смогут обрабатывать большее количество заявок без ухудшения качества доставки.

Проект был реализован компанией «РАУ АйТи».


Автор:

Виктория Анкудинова

Оценить статью: