Компания WasserKRAFT организует доставку сантехники по магазинам партнеров и оптовым продавцам с помощью логистической системы Маппа в «1С:Комплексная автоматизация». За год работы два специалиста из Москвы и Санкт-Петербурга распределили 23 500 заявок на доставку для автопарка из 5 автомобилей без ошибок и задержек.
О компании WasserKRAFT
Компания WasserKRAFT была основана в 2004 году. В каталоге продуктов сантехника, аксессуары и декор для ванных комнат.
В России компания представлена офисами и шоу-румами в Москве и Санкт-Петербурге. Через магазины партнеров сантехнику WasserKRAFT можно купить в 103 городах и субъектах РФ.
Всего у компании более 500 B2B-клиентов. Собственными силами организована доставка по Москве и Санкт-Петербургу. 5 водителей доставляют до 100 заказов в день.
Цели и задачи автоматизации логистики
Решение автоматизации логистики было связано с переходом компании из самописной системы учета в 1С:Комплексную автоматизацию. Унаследованная программа включала блок доставки и помогала логистам распределять заявки на карте.
«Когда мы переходили на 1С:КА, решили посмотреть готовые решения и нашли Маппу. Модуль был интересен и сокращал издержки на комплексный переезд в новую учетную систему.»
Максим Мурзин, Руководитель отдела оптимизации бизнес-процессов WasserKRAFT
Первоначально перед системой стояли задачи по сохранению функций самописной программы: отображение заявок на карте с установленным зонированием и распределение заказов по машинам и водителям.
Позже отдел оптимизации бизнес-процессов WasserKRAFT усовершенствовал программу за счет доступных функций и собственных доработок.
Как организован процесс доставки в 1С
Логистическая система Маппа установлена как расширение для «1С:Комплексная автоматизация». Процесс устроен таким образом, что менеджеры и логисты работают в одной системе без дополнительных выгрузок и работы во внешних приложениях.
Менеджер создает заказ, в котором выполняет действие «отгрузить», и заполняет всю информацию по доставке в отдельной вкладке. Когда документ проведен, заявка на доставку создается автоматически.
Логисты WasserKRAFT фильтруют заявки на доставку по дате. Отобранные заявки отображаются на карте, разделенной по зонам между водителями.
Каждая заявка попадает в маршрутный лист, который распечатывается и вкладывается в пакет документов водителя.
В течение одного часа логист выполняет всю работу по планированию доставок на следующий рабочий день.
Как выполнялся проект
Команда РАУ АйТи установила и настроила систему. Затем команда разработки WasserKRAFT (работает на аутсорсе) дорабатывала систему под запросы пользователей.
«У нас в компании демократичный подход: если возникает потребность в доработке, коллеги ставят задачу. Мы рассматриваем и доделываем требуемый функционал».
Максим Мурзин, Руководитель отдела оптимизации бизнес-процессов WasserKRAFT
Среди доработок системы:
- возможность одновременного выбора нескольких точек на карте кликами с зажатой клавишей Ctrl;
- изменение цвета точек на карте при их попадании в маршрутный лист;
- добавление новой печатной формы для водителя;
- объединение нескольких заказов одного контрагента с одинаковой датой и адресом в одну заявку на доставку.
Результаты автоматизации доставки WasserKRAFT
WasserKRAFT работает в модуле Маппа, встроенном в 1С:Комплексную автоматизацию, с 2021 года. За год логисты компании спланировали 23 500 доставок для B2B-клиентов.
Выбор готового расширения на «1С» сэкономил время и ресурсы компании на разработку собственного модуля логистики. Автопарк из 5 водителей управляется специалистами, которые не имеют ограничений по объему обработки заявок.
Маппа использует картографический сервис и геокодер с помощью API.
В планах WasserKRAFT дополнить программный комплекс мобильными приложениями. Тогда водители освободятся от ручной работы во время рейсов, а логисты получат больше контроля за процессом доставки.
Проект был реализован компанией «РАУ АйТи».