Бонусные программы – популярный способ завоевать и удержать покупателя. В рамках программы за покупки начисляются баллы, которые накапливаются на счету покупателя. Их можно потратить для оплаты товаров или услуг. Давайте посмотрим, как можно начислить бонусные баллы в программах 1С:Розница и 1С:Управление нашей фирмой и на что их можно потратить.
- Начисление бонусных баллов
- Начисление подарочных баллов
- Период действия баллов
- Списание баллов
- Переход с одной бонусной программы на другую
Начисление бонусных баллов
Чтобы накопить баллы нужно что-нибудь купить. Работает это так: покупатель показывает бонусную карту кассиру, он считывает код карты, а программа автоматически рассчитывает количество бонусов, округляет полученное значение и записывает на счет покупателя.
Для расчета баллов в программе настраивается скидка. Поэтому в нашем распоряжении все возможные условия предоставления скидок. Можно предложить покупателю бонусные баллы за покупку любого товара или только нового, за первую или крупную покупку. Можно настроить даже несколько скидок. Вот несколько примеров.
Пример 1. Повышенный бонус за крупные покупки.
Например, у нас есть большой магазин и мы хотим уменьшить количество кассовых мест. Тогда нам выгодно, чтобы покупатель покупал больше. Пусть в нашем магазине средний чек – около 5000 руб., а чеки более 8000 руб уже составляют не более 5% покупок. Можно настроить для бонусной программы две скидки на сумму чека: по одной, до 8000 руб., будем начислять баллами 1% от суммы покупок, а за покупку на 8000 и более – 2%. Вводим эти скидки в действие и через три месяца проверяем, на сколько вырос средний чек и доля больших чеков.
Пример 2. Повышенный бонус за покупку ковра.
В магазин привезли новый товар – ковры. Менеджер решил давать увеличенный бонус за покупку любого ковра. Для этого он настраивает новую скидку в бонусной программе с начислением 3% от суммы покупки бонусными баллами, но только на покупку ковра и только в первый месяц продаж.
Скидки с начислением баллов и другие скидки не взаимодействуют между собой, но в программе можно настроить, относительно какой суммы чека будут рассчитываться баллы – суммы со скидкой или суммы до расчета скидок.
Начисление подарочных баллов
Баллы - это внутренние "деньги" магазина. Их можно просто подарить.
Пример 3. Подарочные баллы в День рождения покупателя.
Выдавая бонусную карту, магазин просит заполнить анкету и указать свой День рождения. Поздравить покупателя с Днем рождения можно, начислив ему подарочные баллы. Это настраивается не скидкой, а в бонусной программе – количество бонусов и период их действия до и после Дня рождения покупателя. Покупатель, зайдя в магазин в эти дни, обнаружит, что может потратить больше бонусных баллов, чем он рассчитывал.
Пример 4. Пригласительные баллы.
Впрочем, баллы можно начислить к любому празднику: 8 марта, перед 1 сентября, на Рождество или Новый год. Это повод напомнить о себе и пригласить в магазин. Для этого можно составить список покупателей с детьми, женщин или включить в список всех зарегистрированных участников бонусной программы. Теперь по этому списку заранее, до праздника, служебным документом начисляем баллы и делаем рассылку. Покупатель с большей готовностью откликнется на приглашение.
Период действия баллов
Магазин может установить период, в течение которого покупатель может потратить полученные баллы. Например баллы можно использовать непосредственно после начисления или с отсрочкой на несколько дней. Срок действия баллов тоже может быть ограничен. После окончания срока действия, баллы списываются со счета, сгорают. Это стимулирует покупателя делать покупки чаще.
Пример 5. Покупка одежды.
Одежда – это сезонный товар, который по правилам торговли одежду можно вернуть продавцу, если не подошел размер или цвет. Поэтому в бонусной программе магазина одежды настроен период действия бонусов – спустя 2 недели после покупки и в течение полугода, чтобы покупатель вернулся купить еще что-нибудь и потратил свои накопленные бонусы.
НО даже если товар не подошел, то при возврате товара, начисленные при продаже баллы списываются с его счета.
Списание баллов
Накопленными баллами можно оплатить чек – частично или полностью. Можно также настроить долю оплаты баллами для товара или товарной группы. Одним баллом можно заменить один или несколько рублей. Программа рассчитает количество баллов для оплаты покупки с учетом ограничений по товару и курса пересчета баллов в рубли и выведет это значение на экран кассира. Пользователь программы может настроить правила одновременного списания и начисления баллов. Например, можно сделать так, чтобы при оплате чека можно было только оплачивать или только накапливать баллы.
Пример 6. Оплата бонусными баллами в магазине строительных материалов.
В строительном магазине есть три ценовые группы товаров: пиломатериалы, металл и крепеж. Розничная цена – это наценка, добавленная к цене закупки, например, на пиломатериалы – 50%, на металл 40%, а на крепеж – 60%. Бонусные баллы, принятые в оплату – это скидкой. Чтобы поддержать рентабельность продаж введены ограничения: по крепежу баллами можно оплатить не более 20% суммы покупки, по пиломатериалам не более 15%, по металлу – не более 10%.
Переход с одной бонусной программы на другую
При переходе с одной бонусной программы на другую возникает задача переноса накопленных баллов. Это можно сделать вручную, обнулив один счет и начислив баллы на другой. Но при этом теряется хронология начисления баллов и сроки их действия. Поэтому в Рабочем месте кассира можно работать с несколькими картами покупателя. Кассир может выбрать карту, с которой будут списываться баллы. Начисление же баллов будет происходить только по одной карте новой бонусной программы.
В программах 1С:Розница и 1С:УНФ много интересных возможностей для работы с бонусными программами. Это эффективный маркетинговый инструмент, выгодный как для продавца, так и для покупателей.
Дополнительные материалы:
-
Как оформить учет подарков покупателям при продаже в розницу и оптом
-
Как настроить скидки для работы кассира в 1С:РМК, 1С:Рознице и 1С:УНФ
Комментарии