1С:Предприятие 8
Система программ

Сдача машин в аренду: как посчитать эффективность каждого автомобиля?

1 октября 2019
Рейтинг статьи

Задумались об автоматизации?

Считаете доходы и расходы не только по заказам, но и по отдельным автомобилям?

Вы смело можете реализовать эту задачу в программе «1С:Управление нашей фирмой»!

В статье расскажем, как пошагово автоматизировать учет доходов и расходов по автомобилям в программе «1С:Управление нашей фирмой».

Начиная от организации справочников, ввода документов и до получения отчета с доходами и расходами по каждому автомобилю.

Описание задачи

Компания занимается сдачей в аренду автомобилей. На каждую машину оформляем заказы, учитываем расходы на топливо, запасные части, мойку, ремонт. Необходимо рассчитать и финансовый результат по заказам, и определить доходы и расходы по каждому автомобилю.

Сколько прибыли или убытков приносит каждый отдельный автомобиль компании? Сколько и каких расходов было потрачено на каждый автомобиль?

Решение задачи

Сдача машин в аренду: как посчитать эффективность каждого автомобиля?

Шаг 1. Правильный ввод информации об автомобилях — залог успеха

На первом шаге важно правильно ввести информацию в справочники.

1.1. Вводим каждый автомобиль как направление деятельности

Для получения доходов и расходов по каждому автомобилю добавляем возможность учета по нескольким направлениям деятельности.

Создаем новый элемент справочника для каждого автомобиля

1. 2. Вводим автомобили в справочник «Номенклатура»

Вводим информацию об автомобиле в справочник «Номенклатура». Автомобили вносятся в программу как услуги (услуга аренды автомобиля).

Продажи — Товары и услуги — Номенклатура
Создаем новый элемент для каждого автомобиля, указываем направление деятельности.

Если необходимо ввести машино-дни как дополнительную единицу измерения, то добавляем новый элемент в справочник «Классификатор единиц измерения».

Компания — Все справочники — Классификатор единиц измерения
Создаем новую единицу измерения

Информация в справочники введена, можно приступить к вводу заказов.

Шаг 2. Вводим информацию о заказах на автомобили

После того, как автомобили введены в справочники «Направления деятельности» и «Номенклатура», можно начать оформлять заказы.

Заказ автомобиля оформляется документом «Заказ покупателя».

Журнал заказов покупателей показывает информацию по каждому заказу: состояние заказа, оплату, наличие закрывающих документов.

Продажи — Продажи — Заказы покупателей
При создании заказа указываем покупателя, автомобиль и количество дней аренды

Шаг 3. Формируем выручку по автомобилям

После выполнения заказа формируется закрывающий документ «Акт выполненных работ». После проведения этого документа формируется выручка.

Продажи — Продажи -Заказы покупателей — Создать на основании — Акт выполненных работ
Заполняем и проводим документ.

В момент проведения «Акта выполненных работ» формируется выручка по автомобилям. Выручку вы можете проверить сразу после проведения в отчете.

Компания — Аналитика — Отчеты — Доходы и расходы по статьям (по отгрузке).

Переходим к вводу информации по расходам.

Шаг 4. Формируем расходы по автомобилям

Начинаем работу с ввода статей, по которым будем вести учет расходов по автомобилям.

4.1. Вводим расходы на План счетов

Формируем статьи расходов, по которым ведем учет автомобилей.

4.2. Вводим виды расходов в справочник «Номенклатура»

Вводим элементы номенклатуры для каждого вида расходов. Указываем счет учета, на который будем относить расходы и который будет в отчете.

Продажи — Товары и услуги — Номенклатура

4.3.Расходы по услугам на автомобили

Расходы по услугам на автомобили вводятся документом «Приходная накладная».

4.5. Начисление амортизации

Автомобили составляют имущество компании. Для того, чтобы были доступны действия с имуществом, необходимо включить эту возможность.

Компания — Еще больше возможностей — Имущество

При покупке транспортного средства оформляется приходная накладная, далее основное средство принимается к учету.

При принятии к учету указываем способ амортизации, срок полезного использования в месяцах, направление деятельности, на которое будут относиться расходы по амортизации.

Компания — Имущество — Документы по имуществу — Принятие к учету

После того, как автомобиль принят к учету как основное средство, начисляется амортизация, исходя из срока полезного использования. Амортизация начисляется при закрытии месяца.

4.6. Закрытие месяца

В конце месяца после ввода всех операций необходимо сформировать и провести документ «Закрытие месяца».

Компания — Финансовые операции — Закрытие месяца

После проведения документа начисляется амортизация и формируется информация для отчетов по финансовому результату за период.

Шаг 5. Анализ доходов и расходов по автомобилю

Для анализа доходов и расходов можно воспользоваться отчетом «Доходы и расходы по статьям (по отгрузке).

Отчет гибко настраивается, выводит информацию по автомобилям (направлениям деятельности), статьям затрат (счетам учета). В отчет можно добавить информацию по заказам покупателей.

Компания — Аналитика — Отчеты — Доходы и расходы по статьям (отгрузке)

В отчете мы видим доходы и расходы, прибыль по каждому автомобилю. Расходы детализированы по статьям.

Можно сразу провести анализ, каких видов расходов больше и на какой автомобиль. На основе такого отчета можно принимать решение по приобретению новых автомобилей.

Подведем итоги

Мы показали вам на примере реализацию задачи организации учета доходов и расходов, прибыли одновременно и по заказам, и по автомобилям. При необходимости учет можно расширить заработной платой сотрудникам, распределением общих затрат компании и учетом занятости автомобилей с удобным планированием загрузки.

Если вам интересны эти темы, пишите! 

Статья подготовлена совместно с компанией «Простые решения» http://1eska.ru


Автор:

Ирина Митрофанова

методист «1С:Управление нашей фирмой»

Оценить статью:

Комментарии

Нам важно ваше мнение! Оставьте комментарий!