Важной частью успеха бизнеса в современном мире является понятность и удобное использование продукта – то, что мы называем «UX». В статье разберем значение букв, зачем они нужны при создании продукта, как разработчики программ учитывают их при создании и развитии своих решений.
UX расшифровывается как user experience, то есть «пользовательский опыт», который направлен на простую и понятную работу пользователя. Разработчики программных продуктов «1С:Управление нашей фирмой» и «1С:Розница» стараются сделать пользовательский опыт максимально комфортным. Для этого проводятся количественные и качественные исследования, анализируется обратная связь, которую получают: на форумах, линиях консультаций, в telegram-канале «1С:Розница и 1С:УНФ», пилотных тестированиях, из программы (пожелания разработчикам).
А вы знали, что в приложениях «1С:Розница» и «1С:УНФ» в разделе «Настройки» есть пункт «Не нашли нужную возможность?». Кликнув по гиперссылке «Предложите свою», любой пользователь может отправить разработчикам предложение о том, какую опцию стоит добавить. Если разработчики видят, что эта возможность будет полезна многим пользователям, то реализуют в программе в следующих версиях.
Так, учитывая обратную связь от пользователей, разработчики делают программу еще более удобной и понятной. И эти улучшения в итоге приводят к большой экономии рабочего времени и рабочих сил. Давайте рассмотрим самые интересные такие проекты.
- Маленькое изменение – большая польза
- Просмотр заказа без открытия документа
- Вся информация в одном окне без лишних кликов
- Настройка документа «под себя»
- Заполнение даты отгрузки по индивидуальным правилам
- Настройка периода для «закрытия месяца»
Маленькое изменение – большая польза
Например, в последней версии программы сделали настраиваемый список документов для ввода на основании. Теперь можно самому настроить, какие документы будут видны для ввода на основании уже записанного документа с автоматическим заполнением. Если раньше был виден длинный список всех документов, и это было неудобно, так как часто работаем всего с двумя-тремя, то сейчас с помощью команды «Настроить» можно оставить только те документы, которые вы используете каждый день.
Просмотр заказа без открытия документа
Рассмотрим еще одно улучшение, которое дает возможность видеть содержание заказа покупателя – товары и их количество – без открытия самого документа.
Если раньше для просмотра заказа обязательно нужно было открыть документ, то сейчас достаточно выбрать его в списке – и сразу появится возможность видеть состав заказа.
Вся информация в одном окне без лишних кликов
Еще один пример о сокращении кликов и времени работы с документом, когда видимость информации настраивается и доступна в одном окне без переключения по закладкам документа.
При создании заказа поставщику теперь можно не переключаться по страницам документа в поисках информации о весе и объеме заказываемого товара, (чтобы не допустить перегруза автомобиля при его перевозке) – информация по весу и объему товара в заказе доступна на основной странице рядом с основными итогами по сумме документа.
Настройка документа «под себя»
Иногда не нужно добавлять новые возможности, достаточно изменить старые.
Например, изменение одной команда «Настройка» в заказе поставщика вместо прежнего названия «Шапка/Табличная часть» позволило сделать понятнее настройку видимости информации в документе.
Заполнение даты отгрузки по индивидуальным правилам
Другой улучшенной возможностью стало заполнение даты отгрузки по заданному правилу. Если раньше она в заказах покупателей заполнялась вручную, то теперь может сама подставиться по заданному правилу, например, «добавить 5 дней к дате создания заказа».
Настройка периода для «закрытия месяца»
В конце каждого месяца в программе выполняется «Закрытие месяца». Раньше мы проводили такую операцию строго за месяц и для того, чтобы провести закрытие за несколько месяцев, приходилось «закрывать» каждый месяц отдельно. Теперь есть возможность указать любой период от месяца до года, что позволяет сэкономить минуты (часы) работы с программой.
Разработчики, постоянно обновляющие версии программ, нуждаются во «взгляде со стороны». Если у вас есть идея, какую возможность можно добавить или дополнить, чтобы совершать меньше «кликов», то напишите нам. Специально для предложений в строке «Не нашли нужную возможность?» сделана гиперссылка «Предложите свою», которая ведет к форме написания письма, которое вы можете отправить нам, и оно обязательно будет рассмотрено и учтено. Разработчики фиксируют и обсуждают все интересные идеи, также они могут связаться с пользователем для уточнения его кейса. Любая действительно полезная идея, которая сумеет облегчить взаимодействие пользователя с продуктом может быть реализована в программах «1С:Розница» и «1С:УНФ».
На конкурентном рынке учитывать UX при разработке продукта уже стало необходимостью, чтобы «держаться на плаву». Клиенты всегда могут предложить более удобное и простое решение. Они охотнее будут работать с тем, что интуитивно понятно, чем с тем, в чем нужно разбираться. Именно такие продукты нравятся и привлекают новых пользователей. Экономия кликов пользователей – уважение к их времени. Всего 5 сэкономленных минут 1000 пользователей каждый день приведут к 30415 сэкономленных часов за год или 1267 дней, или 3,5 года жизни людей.
Комментарии
Какие инструменты используются для проектирования интерфейсов в 1С?
Как здорово чувствуется UX в УНФ и Рознице.
Можете с разработчиками УТ/КА/ERP поделиться опытом? Уж больно непонятно выглядит их продукт.
А как же КА? Там тоже люди работают и им тоже такие нововведения требуются.
Сделайте в УНФ также, как в Рознице, кнопку Развернуть/свернуть табличную часть. Спасибо.