1С:Предприятие 8
Система программ
26.01.2006

В Ижевске открыт новый спортивный магазин самообслуживания сети «Спортландия». Компания 1С:Франчайзи «Баланс-Сервис» автоматизировала все торговые и управленческие процессы магазина с помощью типовой конфигурации на платформе «1С:Предприятие 8.0».

В сети магазинов «Спортландия» представлено все для активного отдыха и тренировок: одежда, обувь, спортивное оборудование и инвентарь. Во многих городах России, Украины, Белоруссии и Казахстана уже есть магазины «Спортландия». Всего их насчитывается около сотни. Сегодня это самая большая по числу магазинов российская спортивная сеть. Новая «Спортландия» площадью 350 кв. метров была открыта в г. Ижевске ООО «Экспофин».

Для организации эффективной работы магазина самообслуживания с большим и разнообразным ассортиментом требовалось внедрение информационной системы и подключение торгового оборудования. Для точной и оперативной фиксации движения товаров решено было настроить их автоматизированный учет и использовать метод автоматической идентификации – штрих-кодирование. Для автоматизации торговли необходимо было рабочее место кассира с использованием фискального регистратора.

В качестве программного продукта для автоматизации магазина «Спортландия» руководством организации была выбрана типовая конфигурация «1С:Управлениеторговлей 8.0» на платформе «1С:Предприятие 8.0». При выборе программного продукта учитывалось:

  • построение бизнес-решений конфигурации на мощной современной технологической платформе;
  • возможности аналитического аппарата конфигурации для интерактивного анализа ситуации, получения детальных расшифровок интересующих показателей;
  • широкие возможности конфигурации для подготовки всех необходимых документов, управления товародвижением и ценообразованием.

В качестве исполнителя проекта была приглашена компания «Баланс-Сервис», имеющая большой опыт автоматизации предприятий различного профиля и гарантирующая высокое качество выполнения услуг по настройке, внедрению и сопровождению программных продуктов фирмы «1С».

Специалисты компании «Баланс-Сервис» расширили функционал типовой конфигурации «1С:Управлениеторговлей 8.0» такими возможностями как: продажа товаров в кредит, учет продаж по продавцам. Было проведено обучение персонала магазина по работе с программным продуктом и торговым оборудованием.

Важным условием проекта было обеспечение бесперебойной работы касс и оперативного получения данных по движению и остаткам товаров в информационной базе офиса организации. Для этого специалистами компании «Баланс-Сервис» были созданы отдельные информационные базы на рабочих местах кассиров и настроен обмен данными между базами кассиров и базой офиса. Обмен происходит в автоматическом режиме без участия пользователя с небольшим интервалом времени.

В торговой деятельности важным моментом является быстрое и точное проведение приема поступающего товара. Для этого в системе автоматизации были реализованы два момента. Во- первых, это возможность загрузки в программу накладных на поступление товара, позволяющая свести к минимуму ручной ввод информации. Во-вторых, использование терминала сбора данных – дополнительного торгового оборудования, читающего штрих-код товара и запоминающего количество его считываний. С его помощью можно быстро проверить пришедшую партию товаров и сравнить с накладной. Использование этих решений повысило эффективность работы кладовщика и товароведа.

В любой момент времени продавец-консультант может получить из программы информацию о наличие того или иного товара, а также товара со сходными характеристиками (цвет, размер). Это позволяет ускорить обслуживание покупателей магазина.

Товаровед, используя информационную систему, в реальном времени отслеживает остатки товаров, формирует список товаров, пользующихся повышенным спросом, контролирует процент рентабельности торговой наценки.

Аналитические отчеты, генерируемые программой, позволяют руководству магазина оперативно получать информацию о состоянии дел и принимать взвешенные управленческие решения по закупкам товаров, ценообразованию, вознаграждению сотрудников.

Для привлечения покупателей в магазине существует система дисконтных карт. При вводе в эксплуатацию новой дисконтной карты можно внести в программу анкетные данные покупателя. Таким образом формируется клиентская база магазина. Для поддержки лояльности клиентов магазин планирует извещать их об обновлении ассортимента, поздравлять с днем рождения.

Информация из конфигурации «1С:Управлениеторговлей 8.0» о движении товаров, кассовой выручке в дальнейшем переносится в бухгалтерскую программу, где происходит формирование отчетности организации. В качестве программы для автоматизации бухгалтерии используется типовая конфигурация «1С:Бухгалтерия 8.0» - готовое решение для ведения бухгалтерского и налогового учета и подготовки отчетности. Перенос данных в конфигурацию можно производить с периодичностью раз в сутки или реже. Использование автоматического обмена уменьшает рутинные операции пользователя, повышает точность учетных данных, экономит рабочее время бухгалтера.

Проект автоматизации был запущен в эксплуатацию с момента открытия магазина. Первые 3 дня работы специалисты компании «Баланс-Сервис» присутствовали в магазине, консультируя сотрудников и оперативно решая вопросы, связанные с программным комплексом. После - магазин работал самостоятельно. В результате проекта автоматизации «Спортландии» в едином информационном пространстве было объединено 2 кассы, рабочее место кладовщика, товароведа, а также рабочие места в офисе организации: директора, главного бухгалтера, заместителя главного бухгалтера. В настоящее время компания «Баланс‑Сервис» осуществляет сопровождение системы с незначительными доработками.

Генеральный директор ООО «Экспофин» В.А. Мунтян: «После внедрения автоматизированной информационной системы на базе «1С:Управление торговлей 8.0» я могу оперативно получать необходимые мне сведения: анализ продаж, продажи в разрезе сотрудников, отчет по валовой выручке. При этом я на 100% уверен в их достоверности и актуальности. Главным итогом внедрения стало то, что наша компания получила современное, удобное средство для контроля и управления бизнесом».


1002«Экспофин» – Ижевский представитель российской спортивной сети «Спортландия».

Сотрудничество с международной закупочной группой SPORT 2000 позволяет СПОРТЛАНДИИ предоставлять покупателям наилучшие коллекции по наилучшим ценам. В сети магазинов «Спортландия» представлены одежда, обувь, спортивное оборудование и инвентарь как всемирно известных производителей: Columbia, Merrell, CAT, Asics, Kettler, Roces, так и более "бюджетных" марок: Outventure, Demix, Matrix, Nordway, Torneo, Denton и др.

СПОРТЛАНДИЯ четко контролирует качество товара, закупая его напрямую у производителей, поэтому вероятность попадания в магазин подделок низкого качества исключена на сто процентов.

Контактная информация:
Адрес: 426000, г. Ижевск, ТЦ «Аксион»
Тел./факс: (3412) 60-12-60
www.sportlandia.ru


1002
«Баланс-Сервис»
– компания, разрабатывающая прикладные программные решения на платформе «1С» и гарантирующая высокое качество выполнения услуг по настройке, внедрению и сопровождению программных продуктов «1С».

Компания «Баланс‑Сервис» имеет статусы: 1С:Франчайзи, 1C:Консалтинг, Авторизованный учебный центр фирмы «1С», Региональный центр компетенции по отчетности, Центр компетенции по производству фирмы «1С», официальный партнер фирмы «КАМИН». Штат компании составляют высококвалифицированные специалисты, аттестованные по программным продуктам фирмы «1С» и имеющие опыт автоматизации предприятий различного профиля.

Контактная информация:
Адрес: 426033, г. Ижевск, ул. Карла Маркса, 260
Тел./факс: (3412) 40-15-49, 22-08-53
www.balans.udmnet.ru
balans@udmnet.ru

Смотрите также