О компании
Основа компании ООО «Теплогазэксперт» — коллектив аттестованных дефектоскопистов с опытом работы от 4 лет. Используя передовую технику для диагностики, они способны в краткие сроки дать всестороннюю оценку состояния газового оборудования с использованием передвижной лаборатории.
ООО ЦПД «Теплогазэксперт» имеет все необходимые разрешения согласно нормативным документам Ростехнадзора, в том числе лицензию на эксплуатацию источников ионизирующего излучения и аттестат лаборатории неразрушающего контроля. Система менеджмента качества на предприятии соответствует требованиям ГОСТ ИСО 9000.
Клиенты компании — управляющие компании, ТСЖ и ТСН.
Задачи автоматизации
Наиболее трудоемким процессом являлся учет данных об обходе и осмотре специалистами газового оборудования, расположенного в квартирах граждан, а так же в местах общего пользования многоквартирных домов. Тысячи актов осмотра ежемесячно должны были быть сведены в общее Заключение об осмотре.
Решение
Для снижения трудоемкости этих процессов специалисты «Нова-солюшенс» с нуля разработали конфигурацию на платформе «1С:Пердприятие 8» — для ПК и для мобильных устройств под управлением ОС Android.
Функционал системы:
- Ведется база данных обслуживаемых многоквартирных домов (МКД), подъездов, квартир
- Ведется учет всех необходимых данных об оборудовании МКД, параметров трубопроводов и газового оборудования
- Ежедневно составляется план обхода объектов газоснабжения. План обхода сотрудники получают в мобильном приложении
- Сотрудник в мобильном приложении заполняет документ осмотра. Система контролирует правильность занесения данных и подсказывает сотруднику, какие операции нужно выполнять
- С помощью мобильного приложения ведется фотофиксация осмотра, возможных нарушений, а так же показаний приборов учета
- Для разных типов объектов предусмотрены разные документы осмотра (подъезд, квартира)
- С помощью ГЛОНАС фиксируются координаты занесения документов для контроля сотрудников
- На основании данных от мобильных приложений в системе автоматически формируются необходимые заключения
- Ведется учет используемого оборудования
- Обмен данными осуществляется через Web-сервисы
Результаты проекта
Внедрение системы позволило:
- сократить в десятки раз процесс формирования заключений$
- наладить планирование и хранение истории работы;
- осуществлять контроль сотрудников с помощью геолокации;
- хранить фотоархив, подтверждающий факты проверок и нарушений;
- значительно снизить издержки на выполнение рутиной работы.
Проект был выполнен и запущен в работу всего за 6 месяцев. Бюджет проекта не превышал 250 тыс. руб. (с учетом закупки мобильных устройств).
Исполнитель проекта — компания «Нова-солюшенс».