1С:Предприятие 8
Система программ

Интеграционное безумие с «1С:УНФ» в интернет-магазине эксклюзивных подарков Luxpodarki.ru

4263

«Подарки королей» — интернет-магазин эксклюзивных подарков и сувенирной продукции. Более 40.000 товаров от российских и зарубежных мастеров, от бюджетных до премиальной продукции в том числе собственного производства, с возможностью персонализировать подарок. Имеется большой выставочный зал в центре. Компании более 13 лет.

Видео-презентация компании.

Предпосылки для автоматизации

Интеграционное безумие с «1С:УНФ» в интернет-магазине эксклюзивных подарков Luxpodarki.ruВ компании не было единой информационной системы, в которой отражались бы все хозяйственные операции и соблюдались единые правила ведения учета. Это приводило к высокой трудоемкости сбора информации, а в бизнес-процессах и деятельности компании творился хаос. Управленческие отчеты не были оперативными, их невозможно было проверить, поэтому информация казалась недостоверной. Нельзя было просчитать прибыльность компании.

Клиент долго выбирал между двумя продуктами: «1С:Управление нашей фирмой» и «1С:Управление торговлей». Выбор пал на «1С:УНФ», потому что она позволяла охватить все процессы комплексно.

Благодаря нашему YouTube каналу клиент нашел нашу компанию и выбрал из числа других партнеров, внедряющих «1С:УНФ». Канал наглядно подтверждает нашу экспертизу.

Внедрение 1С:УНФ

Сложность процессов. На момент начала внедрения у заказчика уже была внедрена CRM-система «AmoCRM». Также ключевым звеном в процессах заказчика был сайт (интернет-магазин) с уже настроенной интеграцией с базами поставщиков.

Данные узлы были неотъемлемыми переменными, которые необходимо было учесть при внедрении «1С:УНФ». Вдобавок к этому необходимо было решить задачу с мобильной торговлей.

Ход проекта

  1. Описание бизнес-процессов «как есть»
  2. Моделирование процессов на типовой УНФ
  3. Выявление функциональных разрывов
  4. Описание бизнес-процессов «как надо»
  5. Реализация функциональных разрывов
    1. Написание ТЗ на доработки
    2. Разработка модуля обмена УНФ — AmoCRM
    3. Разработка http-сервиса по обмену с сайтом
    4. Прочие доработки
  6. Перенос НСИ из 1С:УТ 10.0 / 1С:БП
  7. Настройка УНФ, подключение ТО
  8. Обучение
  9. Запуск
  10. Сопровождение

Описание процессов и моделирование. Было проведено интервью с владельцами процессов:

  • Менеджер по продажам
  • Ассистент отдела продаж
  • Товаровед
  • Заведующий складом
  • Кладовщик
  • Логист
  • Курьер
  • Бухгалтер
  • Директор / владелец компании

Интеграционное безумие с «1С:УНФ» в интернет-магазине эксклюзивных подарков Luxpodarki.ru

По итогу моделирования был составлен документ на 219 страниц, описывающий все процессы и инструкции по работе в 1С:УНФ для 10 ролей, описаны функциональные разрывы, сформированы ТЗ на доработки.

Реализация обмена УНФ — AmoCRM. Для реализации обмена было принято решение в разработке собственного модуля с нуля для обмена с AmoCRM, это было обусловлено тем, что готовые решения и сервисы для обмена с AmoCRM не охватывали весь нужный функционал, требуемым заказчиком, также не было желания зависеть от сторонних разработчиков т. к. в большинстве решений исходный код был закрыт для редактирования, также повлиял фактор на модель оплаты готовых решений в виде ежемесячной подписки.

1. Создание отчета по позициям номенклатуры по которым требуется произвести фотосессию с выводом себестоимости

2. Автоподбор партий в заказе покупателя

3. Доработка типового переноса НСИ и остатков из УТ 10.3 в УНФ

4. Доработка обмена с 1С:Бухгалтерия предприятия 2.0

5. Доработка по автоматическому присвоению групп номенклатуры

6. Внешняя печатная форма бланка заказа

7. Печатная форма ТОРГ-12 за поставщика

8. Печатная форма акта переименования

Результат внедрения 

Единая ИТ-экосистема учета, связующим звеном которой стала «1С:УНФ». Система включает следующие компоненты:

  1. CRM система AmoCRM
  2. Сайт (интернет-магазин)
  3. База данных поставщиков
  4. Рабочие места кассиров
  5. Мобильные клиенты УНФ
  6. «1С:УНФ» 

По итогу был реализован сложный интеграционный проект который включает в себя следующие процессы:

  • загрузка закупочных цен, остатков, ассортимента из баз данных поставщиков в 1С:УНФ транзитом через сайт;
  • двусторонний обмен с AmoCRM через собственный модуль обмена: номенклатура, контрагенты, сделки (заказы), цены, остатки;
  • организация мобильной торговли курьеров через мобильные клиенты «1С:УНФ» установленные на смартфонах курьеров, обмен с кассой ККМ происходит через Bluetooth;
  • единый бек-офис в виде «1С:УНФ» позволяющий агрегировать все необходимые данные для формирования полной управленческой отчетности.

Интеграционное безумие с «1С:УНФ» в интернет-магазине эксклюзивных подарков Luxpodarki.ru

Работы по проекту выполнены компанией «Айтон».


Автор:

Сергей Пинягин