О компании: магазин хозтоваров в небольшом городе Тамбовской области. Торгует электротоварами, инструментом, посудой, канцтоварами, детскими игрушками, бытовой химией и пр. Основные покупатели — владельцы частных домов, садовых участков и гости города.
Как было сначала
Когда мы открылись, в ассортименте было 1500 товаров, а торговая площадь составляла 40 кв.м. Сначала покупателей было мало. В рабочее время искали поставщиков, обслуживали покупателей, писали вручную ценники и на бумаге составляли заявки поставщикам.
За первый год работы начали понимать, какой товар действительно нужен нашим покупателям. Завозили новые позиции, а от товаров с низким спросом отказались. Так ассортимент увеличился до 2500 товаров. Покупателей стало больше, и мы увеличили закупки.
Ходовые позиции всегда на виду, а товары, которые пользуется спросом реже, иногда забывали заказывать. Чтобы посмотреть продажи сезонного товара, приходилось искать накладные за прошлый год. Данные по продажам — сколько продали, сколько осталось — считали приблизительно.
Решение: автоматизация всех бизнес-процессов для полноценной работы магазина
Из-за большого объема рутины не всегда получалось анализировать результаты должным образом. Поэтому решили автоматизировать все бизнес-процессы, необходимые для полноценной работы магазина на базе «1С:Розницы» версии ПРОФ. Обмен между кассой и центральной базой реализовали с помощью РИБ (распределенной информационной базы). Товарную базу вносили в 1С сами «с нуля» — процесс небыстрый, но этого того стоило.
Какие сложности в работе магазина мы решили с помощью 1С?
Анализ продаж и формирование заказов поставщикам
С помощью 1С:Розницы легко сделать заказ поставщику. Достаточно выбрать нужного поставщика, указать период для анализа, и программа сама создаст заказ. Многим поставщикам отправляли заказ по электронной почте.
2. Весовая продукция
Для работы с весовой продукцией купили весы с печатью этикеток ШТРИХ-ПРИНТ. Для быстрого поиска нужного кода SKU товара внесли в шаблон ценника.
3. Маркетинговые акции и дисконтные карты
Благодаря программам лояльности и дисконтным картам наш магазин стал более привлекательным для покупателей. Мы регулярно проводим акции выходного дня на определенные группы товаров, «1+1», а также делаем скидку 20% при покупке от 1000 рублей. Условия акций и скидок прописываем в 1С, а автоматический расчет происходит в РМК.
Печать этикеток на товары без штрихкодов
В хозяйственном магазине много товаров без заводских штрих-кодов. Эту проблему мы решили покупкой термотрансферного принтера этикеток. Этикетки не выцветают несколько месяцев, что особенно удобно для сезонного товара.
Инвентаризация товара по отделам с помощью ТСД
Инвентаризация товара была самой неприятной и сложной задаче в нашей работе. Благодаря ТСД мы делаем инвентаризацию по отделам и тратим на это 1-2 часа в неделю.
Работа с маркируемой продукцией
На этом этапе никаких сложностей у нас не возникло. Весь необходимый функционал уже заложен в 1С:Рознице.
Результаты автоматизации
- Сократилось время формирования заказов поставщикам в десятки раз. Эту работу полностью автоматизировали с помощью 1С, мы лишь вносили небольшие корректировки.
- Увеличили рентабельность магазина на 8%. Мы анализировали продажи в разрезе товарных групп и в зависимости от продаж, корректировали наценку.
- Упростили процесс инвентаризации.
- Увеличили торговую площадь
- Торговая выручка выросла на 35%.
- Появилось свободное время для поиска и развития нового направления бизнеса.