О компании
Компания «Акварион» — дальневосточная экоферма, которая самостоятельно выращивает мидии и занимается оптовыми и розничными продажами. Для выращивания моллюсков созданы стабильные условия, этому способствует и то, что ферма находится в чистых водах Японского моря. В производстве используются итальянские технологии. Моллюски и другие дары моря компания продает не только в России, а и в странах СНГ. За годы работы «Акварион» зарекомендовал себя как надежный и экологичный производитель морепродуктов. Именно поэтому сейчас экоферма имеет большие объемы производства.
Как работали раньше
Компания уже вела учет в программах «1С:Бухгалтерия» и «1С:Зарплата и управление персоналом». Однако эти программы не закрывали все задачи учета на производственном предприятии. Компания «Акварион» приняла решение о комплексной автоматизации деятельности.
При выборе партнера по автоматизации «Аквариону» важен был его опыт и реализованные проекты по автоматизации производственных предприятий. Именно поэтому в качестве партнера выбрали офис «Первого Бита» во Владивостоке.
Что сделали
Оптимальным решением для компании «Акварион» стало внедрение программы «1С:Комплексная автоматизация», охватывающей основные задачи управления и учета на предприятии.
Данная программа помогла автоматизировать ключевые бизнес-процессы:
- бухгалтерский учет;
- закупки и управление отношениями с поставщиками;
- продажи и маркетинг;
- производство и услуги;
- склад и логистика;
- управление отношениями с клиентами;
- управление персоналом и кадровый учет.
В первую очередь, специалисты «Первого Бита» автоматизировали весь регламентированный и налоговый учет на базе «1С:Комплексная автоматизация». Далее перешли к задачам автоматизации оперативного и производственного учета.
В рамках проекта был систематизирован процесс оформления заказов поставщикам и планирования закупок. Автоматизация этого процесса помогает составлять графики оплаты с поставщиками и управлять цепочками поставок, контролировать сроки поставок и не допускать отсутствия сырья и материалов.
Для отслеживания сроков годности продукции и анализа остатков был автоматизирован серийный учет продукции. Организовали точный складской учет, появилась возможность учитывать продукцию по различным характеристикам. Сейчас предприятие всегда знает, какая именно продукция есть на складе, сколько оно может отгрузить своим клиентам и сколько еще требуется произвести. Больше не нужны долгие подсчеты, все отображается в «1С».
Благодаря внедрению «1С:Комплексная автоматизация» компания «Акварион» начала вести работу с клиентами в CRM-системе, как с розничными, так и с оптовыми. Каждый клиент занесен в систему вместе со всеми контактными данными. В CRM планируются все события с клиентом, ведутся сделки и выставляются счета. Руководитель продаж смог анализировать продажи всего отдела и видеть эффективность каждого сотрудника в отдельности.
В рамках проекта специалисты компании «Первый Бит» подключили онлайн-кассы в торговых точках «Акварион», настроили и интегрировали их с «1С», а также обучили сотрудников предприятия работать со ФГИС Меркурий и ВЕТИС.
Таким образом, предприятие перешло в режим работы единого окна, когда разные отделы работают в одной системе и все показатели между собой связаны. Это помогает видеть полную и прозрачную аналитику развития бизнеса оперативным сотрудникам и руководству компании.
Елена Сергеевна Яреха, главный бухгалтер компании «Акварион»: «Самый главный результат для нас в том, что мы смогли увеличиться за полгода в два раза по количеству сотрудников. Идти вперед нам помогла автоматизация всей производственной цепочки и анализ результатов деятельности».
Результаты проекта:
- Автоматизация производственного и управленческого учета позволила сократить залежалость товаров в 2 раза. Ранее сотрудники компании «Акварион» тратили много ресурсов на отслеживание и поставку товаров с учетом сроков их годности. Сейчас все эти процессы легко отслеживаются в системе 1С.
- Благодаря внедрению CRM была автоматизирована работа с клиентами. В системе всегда доступна подробная информация о каждом клиенте, легко планировать и контролировать коммуникации с ними. Это позволило не только планировать будущие продажи, но и увеличить текущие.
- Скорость работы 1С увеличилась в разы благодаря переходу на клиент-серверный вариант работы.
- В 3 раза уменьшилось время согласования заявок на расходование денежных средств и их визирования лицами, принимающими решения в компании.
Работы по проекту выполнила компания «1С:Первый БИТ-Владивосток».