1С:Предприятие 8
Система программ

Автоматическая рассылка писем по шаблонам ускорила взаиморасчеты с клиентами компании «Аспис»

28 октября 2022
1108
Рейтинг статьи

О клиенте

Компания «Аспис» является сертифицированным поставщиком средств защиты и пожарного оборудования на территории России и стран СНГ. У них широкий ассортиментный ряд: есть все — от аптечки до узкоспециализированных средств защиты и контрольно-измерительных приборов. Сотрудники компании постоянно мониторят рынок, поэтому раньше всех могут предложить самые свежие и актуальные новинки Российской промышленности.

Цель проекта

Настройка автоматической отправки уведомлений клиентам при выполнении определенных действий.

Описание проекта

Ответственность за отслеживание поступления денежных средств за выполненные заказы в компании «Аспис» была на менеджерах по продажам. Это приводило к тому, что сроки оплаты периодически сдвигались в силу человеческого фактора — сотрудники иногда просто физически успевали обзвонить всех заказчиков. Поэтому было принято решение о том, что этот процесс нужно автоматизировать.

Подбор подходящей программы и ее внедрение руководство «Аспис» доверило компании «ПИК». Мы проанализировали потребности заказчика и предложили оптимальный вариант — «1С:Управление торговлей», ред.11. В ней как раз имеются документы «Заказ клиента» и «Поступление безналичных ДС». Нужно было только сделать некоторые расширения типовой конфигурации.

Совместно с сотрудниками «Аспис» мы создали шаблоны писем под оба документа:

  • «Заказ клиента»
  • «Поступление безналичных ДС» (примеры на рис. 1 и рис. 2) и настроили их автоматическую отправку на почту заказчика по регламентному заданию.

После того как менеджер создает документ на основании полученной оплаты, программа автоматически отправляет клиенту на почту письмо, где сообщается, что средства поступили на счет и заказ готовится к отгрузке. Либо, в случае, если заказ был оформлен, прошло 3 дня (или любой другой срок, который можно проставить в настройках), а деньги так и не поступили, клиенту придет письмо с напоминанием о том, что нужно произвести оплату.

Символы: обозначают автоматическую подстановку значений из документов и справочников
Символы: обозначают автоматическую подстановку значений из документов и справочников

Данные письма получает основное контактное лицо покупателя, которое прописывается в карточке контрагента. При необходимости шаблоны можно скорректировать и сделать индивидуальное письмо под конкретного заказчика.

Результаты проекта:

  • Из процесса взаиморасчетов с клиентами полностью исчез человеческий фактор, благодаря чему сократилось количество неоплаченных заказов и «зависших» оплат (ориентировочно на 30-40%).
  • Использование автоматических уведомлений значительно разгрузило рабочее время менеджеров по продажам. Теперь появилась возможность уделять больше внимания общению с клиентами. А это, в свою очередь, способствует росту прибыли компании.

Работы по проекту выполнила компания ГК «ПромИнфоКонсалт» 

Автор:

Николай Грибанов

Оценить статью: