О клиенте
Компания РСТ-Энерго занимается разработкой систем энерго и электроснабжения, электроосвещения и слаботочных систем, а также оказывает полный комплекс услуг в сфере инженерных систем. Их клиенты — крупнейшие предприятия не только по России, но и в странах Ближнего Зарубежья.
Цели проекта
С нуля создать и настроить отчет для управленческого учёта финансовых потоков.
Описание проекта
В момент обращения в компании не было рабочей системы управленческого учёта, а финансовый и экономический отдел вели отчеты о денежных потоках в Exel.
За основу для реализации проекта взяли программу «1С:Управление нашей фирмой», ред. 3.0 и на ее базе выполнили необходимые доработки и расширения под потребности клиента.
Внедрение начали с автоматизации работы финансового отдела, перенесли уже имеющуюся структуру отчетов в программу.
На базе типового отчета мы создали новый совершенно формат отчета, расширили его до так называемого «2 в 1».
В доработанном варианте появилась возможность на одном экране просматривать информацию о том, сколько денег было в начале и в конце месяца по каждому расчетному счету и в кассе. И тут же ниже в колонках можно проставить выбранный период (для просмотра приходов и расходов), можно выставить колонки по организациям (причем на странице будут отображены все заведенные организации) и сразу увидеть, в каких организациях были ДДС.
Доработанный и настроенный раздел для ведения отчетности назвали «Денежный поток». Он включает в себя:
- блоки (группы статей движения денежных средств);
- приход/расход;
- непосредственно статьи;
- аналитику.
Из-за того, что у клиента очень много статей движения денежных средств, для упрощения работы было разработано расширение стандартного функционала программы: все статьи были сгруппированы в логические блоки. Это сделано в виде дополнительного реквизита, который автоматически заполняется при выборе статьи. Благодаря использованию блоков клиент получает отчетные данные именно в том формате, как ему требуется.
Понятно, что потребности у компании меняются и, возможно, через какое-то время понадобятся новые статьи и блоки отчета. Мы заранее предусмотрели такую ситуацию и создали регистр сведений «Блоки для автоматического заполнения», где уже сам пользователь создает и выбирает нужные для себя группы статей.
Еще для дальнейшей комфортной работы с отчетом потребовалась небольшая доработка в интерфейсе — закрепили верхнюю строку с указанием месяца и первый столбец с перечнем статей. При работе с объемными отчетами это позволит сотруднику не перепутать данные и не потеряться в них.
Результат проекта:
- Значительно сократились затраты времени на подготовку отчетности.
- Полностью исключены ошибки в отчетности за счет ухода от ручного ввода данных.
- Все необходимые отчеты теперь всегда 100% актуальные и подготовлены вовремя.
- Благодаря созданию блоков появилась возможность собирать дополнительную аналитику по каждому направлению ДДС.
Работы по проекту выполнила компания ГК «ПромИнфоКонсалт».