Любой бизнес, связанный с кофе, вызывает эмоции и находится среди самых интересных и привлекательных бизнесов для начинающих предпринимателей. По этой же причине именно здесь высокая конкуренция и «алый океан» в борьбе за покупателя. В кофейнях, точках «кофе с собой» всегда можно увидеть использование различных программ лояльности для удержания клиента и увеличения среднего чека.
В статье расскажем, как можно создать скидки для повышения лояльности покупателей в 1С:Рознице и 1С:УНФ.
Бизнес на кофе
Кофе продолжает оставаться одним из самых желаемых видов бизнеса во всем мире. Будущие владельцы кофеен, точек «кофе с собой», обжарочных производств не боятся трудностей. Им нравится эмоциональный отклик здесь и сейчас от клиента, когда протягиваешь ему чашку ароматного свежезаваренного кофе. В этот момент кажется, что передаешь ему часть своего мира, вкуса. Ведь кофе — не просто напиток, это стиль жизни, спрос на который только растет.
Но эффективно работает бизнес на кофе с полным циклом создания продукта от производства до продаж и предоставления услуг. Когда есть собственное производство — обжарка кофейных зерен и производство напитков в кофейне. Сбыт через все каналы продаж: оптом в другие кафе и рестораны, в розницу — в собственной кофейне и онлайн на маркетплейсах, собственном сайте и мобильном приложении. Проведение мастер-классов и обучения обеспечивают доходы от услуг.
Для автоматизации продаж в таком бизнесе подойдет 1С:Розница, а для автоматизации как торговли, так и услуг с производством - 1С:Управление нашей фирмой.
Программы лояльности
Все внимание кофейного бизнеса сосредоточено на клиенте: как его привлечь, чем его удержать, как стимулировать приходить к вам снова и снова. Для этих целей в кофейнях используют различные программы лояльности.
Бизнес борется за каждого клиента, предлагая все новые интересные скидки и подарки. Например, программы лояльности могут предоставлять клиентам бесплатную чашку кофе после пятой покупки или скидку на следующий заказ.
Часто кофейни дают скидки на приобретение десертов вечером после какого-то часа. Выигрывают от такой акции и клиенты, получая десерт по хорошей цене и с возможностью принести домой. А бизнес с помощью такой акции распродает остатки десертов и избегает возвраты. Основное условие — программа лояльности должна быть простой и понятной, с одной стороны. А с другой стороны, гибкой, постоянно меняться под новые предпочтения посетителей. Почему мы не предложить постоянному клиенту персональную программу лояльности.
В программах 1С:Розницы 3.0 и 1С:УНФ 3.0 большой выбор программ лояльности: скидки, подарки, акции два по цене одного. Можно настраивать ограничения по времени, периоду действия акции, количеству подарков.
Автоматизация скидок в 1С:Рознице и 1С:УНФ
Давайте посмотрим, как можно реализовать различные программы лояльности в 1С:Рознице 1С:УНФ. Настроим программу лояльности по предоставлению скидок на десерты после 19.00.
Шаг 1. Создание и настройка акции со скидкой
Создаем акцию в виде автоматической скидки в разделе: Продажи — Цены и скидки — Скидки. Из предложенного списка «Способ предоставления» выбираем «Процент» и применяем на строку т. к. скидка должна действовать только на десерт.
Шаг 2. Ограничение на товары только из группы «Десерты»
Далее добавим условие предоставления скидки: любое количество, но только на десерты. Для этого выбираем условие «За разовый объем продаж». В табличной части указываем группу «Десерты», чтобы акция применялась только на товары этой группы. Внизу можно задать наименование условия, например «Десерты».Шаг 3. Время действия акции со скидкой
Для ограничения времени работы акции на закладке «Уточнения и ограничения» зададим расписание на каждый день после 19.00. Акция со скидкой 20% на десерты готова к применению.Шаг 4. Продажа со скидкой
Теперь в нашей кофейне после 19.00 пробивается скидка 20% на все десерты. Такие акции можно создавать, изменяя время действия, выбирать группы товаров, ограничивать период.
В статье рассказали, как в кофейном бизнесе можно использовать программы лояльности и как настроить такие акции в программах 1С:Розница и 1С:УНФ.
Комментарии