1С:Предприятие 8
Система программ
Архитектура платформы 1С:Предприятие
(версия 8.3.18)

Поставка и поддержка

Механизмы поставки и поддержки прикладных решений служат для автоматизации процесса поддержки разработчиками прикладного решения, используемого пользователем. Задача поддержки заключается в создании новых версий прикладного решения и обновления той версии прикладного решения, которая находится у пользователей.

Поставка и поддержка
Поскольку задача обновления прикладных решений является «двусторонней», механизмы, обеспечивающие ее решение, можно разделить на две группы:
  • механизмы поставки;
  • механизмы поддержки.

Поставка

Поставка позволяет разработчику формировать обновления прикладного решения. Существует две возможности поставки:
  • полная поставка — представляет собой файл конфигурации прикладного решения, сформированный определенным образом;
  • поставка обновлений — содержит только измененные элементы прикладного решения.

Поставка позволяет разработчику не просто поставлять новые версии конфигурации, но и устанавливать режим поддержки этих конфигураций с учетом произведенных изменений в пользовательских конфигурациях.

Правила поставщика

Разработчику предоставлена возможность настраивать правила поставщика на изменение объектов прикладного решения пользователями:

Поставка и поддержка

Для каждого объекта прикладного решения разработчик может указать категорию изменений, которые допускается выполнять пользователю. Соблюдение этих правил необходимо для того, чтобы существовала возможность автоматической поддержки прикладного решения.

Поставка и поддержка

Создание поставки

При создании поставки разработчик может выбрать один из двух, или оба вида поставки: полная поставка и поставка обновлений. При указании поставки обновлений, есть возможность включения в файл обновлений прежних обновлений:

Поставка и поддержка

Поддержка

Поддержка — это особенное состояние конфигурации пользователя, указывающее на способность прикладного решения быть обновляемым с использованием файлов поставки. Если конфигурация находится на поддержке, то в окне Конфигурация объекты прикладного решения помечаются специальными пиктограммами (справа), обозначающими состояние поддержки:

Поставка и поддержка

Состояние поддержки определяется с учетом правил, заданных поставщиком и текущих блокировок пользовательской конфигурации. При первичной установке типового прикладного решения для него включается режим полной поддержки, и пользователь не имеет возможности вносить изменения в конфигурацию. Однако существует возможность настройки поддержки, благодаря которой пользователь может включить возможность внесения изменений в прикладное решение и задать собственные правила, вплоть до полного снятия с поддержки:

Поставка и поддержка

Автоматическое обновление

Если конфигурация находится в режиме полной поддержки, возможно выполнение автоматического обновления прикладного решения. Система автоматически выполняет поиск обновлений в специальном Интернет-ресурсе, определенном поставщиком данной конфигурации, и на диске ИТС. Пользователь может дополнительно указать каталоги, в которых также необходимо искать обновления (включая каталоги, размещенные в Интернете). Для выполнения обновления достаточно выбрать необходимое обновление из найденных в указанных ресурсах:

Поставка и поддержка

Обновление с возможностью внесения изменений

Если для прикладного решения включен режим возможности внесения изменений, полностью автоматическое обновление прикладного решения выполняться не будет. В этом случае после анализа текущей конфигурации и конфигурации поставщика, пользователю будет предложено выполнить сравнение и объединение конфигураций:

Поставка и поддержка

По сравнению с «обычным» процессом сравнения и объединения, в этом окне присутствуют пиктограммы, которые помогают понять, какого рода и в какой конфигурации были выполнены изменения. Кроме этого, для анализа произведенных изменений можно использовать специальный фильтр, позволяющий настраивать отображаемую информацию:

Поставка и поддержка
В качестве объектов сравнения в данном случае выступают:
  • текущая конфигурация;
  • новая конфигурация поставщика;
  • старая конфигурация поставщика.

С помощью настроек фильтра можно производить установки режимов показа отличий сразу по всем конфигурациям.

Дополнительная информация

О технологиях поддержки прикладных и тиражных решений, реализованной в платформе 1С:Предприятия 8, можно прочитать в статье сотрудника фирмы «1С» Дмитрия Зарецкого, которая опубликована в журнале PC WEEK, № 6(420), 1 марта, 2004 года.