1С:Предприятие 8
Система программ

«1С:Предприятие 8» — новое видение работы с клиентами для салонов оптики в Нижнем Новгороде

26.12.2012
Новости на тему: Работа с клиентами

Филиал "1С-Рарус" в Нижнем Новгороде создал для салонов оптики "Новое видение" единую информационную систему на базе программ "1С:Предприятие 8". С помощью отраслевого решения "1С:Розница 8. Салон оптики" автоматизирована работа четырех салонов сети. Специалисты сети "Новое видение" быстрее подбирают и изготавливают необходимую покупателям продукцию, оперативно осуществляют продажу. Интеграция с используемыми в центральном офисе системами "1С:Управление торговлей 8" и "1С:Бухгалтерия 8" позволила корректно отражать данные по продажам в бухгалтерском учете, контролировать наличие в магазинах полного ассортимента продукции. Двукратный рост продаж стал наглядным подтверждением эффективности внедрения.

Сеть салонов оптик "Новое видение" включает четыре розничных магазина, расположенных в крупных торговых центрах Нижнего Новгорода. Ассортимент представлен 4000 наименований медицинских и солнечных очков, оправ, линз и аксессуаров к ним разных производителей. Продукция рассчитана на покупателей с различным уровнем дохода.

Работа салонов оптики построена в двух направлениях - продажа корректирующей оптики и диагностика зрения, индивидуальное изготовление очков. С клиентами работают продавцы-консультанты и врачи-окулисты, производящие диагностику зрения и выписку рецепта для производства очков или подбор контактных линз. В магазинах расположены мастерские по изготовлению очков под заказ.

Для дальнейшего расширения сети, повышения уровня и скорости обслуживания покупателей, завоевания новых покупателей и удержания старых было принято решение о создании в салонах единой информационной системы. Руководству было важно в любой момент видеть реальное количество товаров в магазинах, оперативно получать обратную связь от клиентов, контролировать работу сотрудников, анализировать продажи.

Решение об автоматизации салонов принималось с учетом успешного опыта работы с программами системы "1С:Предприятие 8" - в центральном офисе уже использовались "1С:Бухгалтерия 8" и "1С:Управление торговлей 8" для ведения бухгалтерского учета, управления товародвижением и анализа складских запасов соответственно.

Поэтому выбор программного продукта "1С:Розница 8. Салон оптики" был естественным. Это готовое отраслевое решение уже учитывало большинство особенностей работы автоматизируемых салонов, не требовало дополнительных затратных доработок и легко интегрировалось с построенными на той же платформе программами, используемыми в центральном офисе.

Внедрение доверили специалистам Нижегородского филиала "1С-Рарус", обладающим высокой квалификацией в реализации проектов в розничной торговле.

В настоящее время программа "1С:Розница 8. Салон оптики" развернута в четырех салонах сети "Новое видение", в ней работают как продавцы-кассиры, так и врачи-окулисты. Новая система позволила автоматизировать весь процесс работы с клиентом - регистрацию первичного обращения, диагностику, подбор очков или линз, размещение заказа на производство, отпуск готовой продукции, фиксацию отзыва клиента.

Врачи, производящие диагностику зрения клиента и выписку рецепта для производства очков или подбор контактных линз, вносят в систему подробную информацию о клиенте (ФИО, возраст, пол, контактная информация). Полученные в ходе диагностики в салоне биометрические характеристики зрения каждого клиента также хранятся в программе.

При работе с покупателем врач, открыв карточку клиента в программе, в течение нескольких секунд может сформировать и отправить заказ на производство, не заставляя клиента ждать.

Доступ к единой клиентской базе (общая по всем салонам история клиентов), а также информации по наличию товаров в других магазинах сети позволяет максимально быстро найти и предоставить нужный товар покупателю.

Продавцы-консультанты теперь могут оперативно помочь покупателю, пришедшему за очками или линзами с рецептом, выписанным в другом салоне сети. Если клиент прошел диагностику зрения в одном салоне, но по каким-то причинам не смог совершить покупку там, ему без труда подберут нужные очки на месте, воспользовавшись данными системы. Даже если нужный товар отсутствует в конкретном салоне, клиент не останется без покупки - консультант даст ему адреса всех магазинов, где данная позиция имеется в наличии.

Разработанная в салонах сети система дисконтирования дает возможность покупателям приобретать товары на более привлекательных условиях. При выдаче карт в системе фиксируются пожелания и отзывы о работе салонов. Полученная обратная связь от клиентов помогает совершенствовать дальнейшую работу.

В ходе проекта специалисты "1С-Рарус" настроили обмен данными между программами "1С:Розница 8. Салон оптики" и "1С:Управление торговлей 8". В результате получена возможность оперативно отслеживать движение денежных средств, взаиморасчеты с покупателями, контролировать складские запасы, централизовано управлять ассортиментом.

Результаты проекта:

  • Оптимизирована работа персонала салонов. Удобные интерфейсы позволяют оперативно найти нужный товар, оформить заказ, принять оплату и произвести его выдачу клиенту. Гибкая система отчетов по продажам товаров, выписанным рецептам, отправленным заказам в производство позволяет оценивать эффективность работы персонала, отслеживать историю и этапы выполнения заказов.
  • Оперативный мониторинг остатков товаров в магазинах позволяет максимально быстро пополнять запасы. Широкий ассортимент наименований продукции в салонах гарантирует удовлетворенность максимального количества клиентов.
  • Проводимый анализ товарооборота позволяет своевременно обновлять ассортимент магазинов, разрабатывать акции по увеличению продаж. Так, проведенные летом 2012 года маркетинговые мероприятия по стимулированию спроса на определенные группы товаров позволили в 1,5 раза увеличить прибыль.
  • Детализированные отчеты из производственных мастерских позволяют контролировать ход производства каждого заказа и затраты на его выполнение. В случае отсутствия необходимых материалов в мастерской - их оперативная закупка снижает вероятность задержки сроков выполнения заказа и помогает сохранить покупателей.
  • Анкетирование клиентов при выдаче дисконтных карт позволяет формировать будущие предложения, интересные покупателям, повышая их лояльность к сети и количество совершаемых покупок.

Эти и другие возможности новой системы помогли сети оптик "Новое видение" добиться во втором полугодии 2012 года двукратного роста продаж по сравнению с первым полугодием.

Ирина Валерьевна Ежова, Генеральный директор сети оптик "Новое видение", так прокомментировала результаты сотрудничества:

- Внедрение программных продуктов "1С" позволяет эффективно управлять нашей сетью. Сейчас в единой базе работают четыре торговые точки. В планах - включение еще трех. Работа по приемке товара и его продаже покупателям максимально упрощена и облегчена. Нашим клиентам не приходится долго ждать получения выбранных очков или линз.

Программы настолько интересны с точки зрения предоставляемых возможностей, что мы в самое ближайшее время продолжим освоение всех функций. Спасибо "1С-Рарус" за сотрудничество.


1С:Предприятие 8 - новое видение работы с клиентами для салонов оптики в Нижнем НовгородеГлавная цель салонов оптик "Новое видение" - обеспечить своих клиентов средствами коррекции зрения высокого качества. Чтобы каждый остался доволен продукцией и сервисом. Ценовая политика позволяет клиентам реально сэкономить свои деньги. Ассортимент средств коррекции зрения и сопутствующих товаров содержит продукцию для покупателей с различным уровнем доходов.

Дополнительная информация:
Тел/факс:+7 (831) 200-31-34
http://оптика-нижний-новгород.рф/


1С:Предприятие 8 - новое видение работы с клиентами для салонов оптики в Нижнем НовгородеНижегородский филиал "1С-Рарус" - компания 1С:Франчайзи, основанная в 1999 году как совместное предприятие компаний "1С" и "1С-Рарус". Компания специализируется на комплексной автоматизации управления и учета на базе программ "1С".

Филиал "1С-Рарус" имеет статусы: 1С:Франчайзи, Центр компетенции по производству, Центр компетенции по торговле, Центр компетенции по строительству, Центр компетенции по бюджетному учету, Центр сертифицированного обучения "1С", Центр Разработки тиражных решений, Центр сопровождения программ и информационных продуктов фирмы "1С" (Сервис-Центр), Центр компетенции по медицине (ЦКМ), Центр компетенции по документообороту (ЦКД). Система менеджмента качества сертифицирована по ISO 9001:2008.

В компании работает более 100 сотрудников, имеющих более 400 сертификатов фирмы "1С".

Дополнительная информация:
г. Нижний Новгород, Нижневолжская наб., 4
Тел.:+7 (831) 461-82-61
www.rarus.ru