1С:Предприятие 8
Система программ
05.07.2005

Компания «AXELOT» реализовала проект автоматизации торговой деятельности и складского хозяйства в компании «Гибкие соединения» - оптовом поставщике автозапчастей. В рамках проекта внедрено комплексное решение на платформе «1С:Предприятие 8.0», включающее конфигурации «Управление торговлей» и «1С-Логистика: Управление складом».

Компания «Гибкие соединения» - оптовый поставщик широкого ассортимента комплектующих для грузовых автомобилей российского производства. Компания предлагает клиентам более 3500 наименований товара.

Основной подход компании "Гибкие соединения" к ведению бизнеса по продажам автозапчастей заключается в предоставлении своим клиентам широкого комплекса современных услуг. Руководство компании считает, что дальнейшее конкурентное преимущество предприятия должно заключаться в высоком качестве обслуживания клиентов, расширении спектра услуг и снижении цен на них за счет внедрения передовых технологий продаж.

Именно поэтому компания «Гибкие соединения» пришла к решению внедрить комплексную автоматизированную систему управления торговой деятельностью и складским хозяйством. При помощи автоматизации необходимо было решить следующие задачи:

  • устранить потери товара, пересортицу, ошибки в работе персонала;
  • увеличить скорость отбора заказа на складе;
  • упростить процесс проведения инвентаризации, исключить необходимость остановки склада при пересчете;
  • упростить идентификацию товара при складских операциях;
  • снизить потерю времени на обмен информацией между офисом и складом;
  • создать объективную систему мотивации складских работников;
  • уменьшить время, затрачиваемое на подготовку новых сотрудников;
  • повысить надежность информационной системы;
  • получить широкие аналитические возможности, позволяющие контролировать оборачиваемость товаров, рентабельность направлений деятельности, эффективность работы торгового и складского персонала.

Для решения перечисленных задач требовалось современное мощное средство автоматизации, включающее в себя как блок торговой деятельности, так и возможности адресного склада.

Компания «AXELOT» предложила продукты на платформе «1С:Предприятие 8.0». В качестве системы корпоративного учета было выбрано решение: «1С:Управление торговлей 8.0». Для управления работой складского хозяйства решено было использовать совместный продукт фирмы «1С» и компании «AXELOT» «1С-Логистика: Управление складом».

В результате реализации проекта была создана единая информационная база, включающая в себя торговый блок и блок управления складом. Было автоматизировано 8 рабочих мест: менеджеров, бухгалтера, оператора склада и системного администратора.

Торговый блок системы (конфигурация «Управление торговлей») был внедрен практически без изменений, в типовом виде. Теперь оформление заказа в офисе автоматически отображается на складе, исключая повторный ввод и многочисленные личные контакты, что позволяет исключить ошибки передачи данных.

Внедрение блока управления складом потребовало от внедренцев решения ряда специфических задач, поскольку:

  • склад оптового поставщика представляет собой помещение площадью 1200 м.кв.
  • среди товаров есть и крошечные гайки, хранящиеся в «именных» ячейках, и огромные рессоры от «КаМаЗа», размещаемые на открытых площадках.

Эти факторы определили последовательность работы разработчиков: в первую очередь были разработаны топология склада и правила товародвижения, что позволило организовать адресное хранение в складском хозяйстве компании и жестко определить логику размещения практически каждой единицы номенклатуры. Теперь сотрудники склада при работе с товаром строго следуют указаниям системы, что позволяет в каждый момент времени точно знать месторасположение требуемой запчасти.

Руководство компании «Гибкие соединения» изначально было настроено на создание современного складского комплекса, что подразумевало внедрение технологий штрих-кодирования и использования соответствующих технических средств (терминалов сбора данных, принтеров этикеток и пр.). Были разработаны алгоритмы формирования внутреннего штрих-кода, макеты фирменных этикеток. Теперь каждый сотрудник склада, каждое место хранения имеют свой персональный штрих-код, участвующий в складских операциях.

Затем был автоматизирован один из основных бизнес-процессов работы склада - процесс штрих-кодирования товара. В силу своей специфики (запчасти к российским грузовым автомобилям) практически весь товар, за редким исключением, поступает на склад немаркированным, в машинном масле. Мелкий товар часто принимается на вес. Приклеить этикетку со штрих-кодом на каждую единицу часто не представляется возможным из-за размеров единиц товара и качества их поверхностей. Несмотря на указанные сложности, было придумано и внедрено простое и удобное решение, позволяющее легко и быстро идентифицировать штрих-код товара при работе с ним, не наклеивая этикетку непосредственно на каждую единицу.

Внедрение технологии штрих-кодирования позволило полностью автоматизировать практически все складские операции с применением терминалов сбора данных. Среди них:

  • приемка, совмещенная с размещением;
  • внутренние перемещения;
  • отбор;
  • отгрузка;
  • инвентаризация.

Теперь основной рабочий инструмент складских работников - персональный компьютер, терминал-сканер, на который они получают все задания автоматически после оформления заказа из офиса. Автоматизация склада позволила значительно ускорить все складские процедуры и снизить до минимума возникновение ошибок на каждой стадии товародвижения. Увеличилась скорость выполнения заданий, снизилось количество совершаемых ошибок, что повысило производительность работы склада и обслуживания клиентов.

Руководство компании получило мощный инструмент управления компанией в целом и складским персоналом в частности. На основании информации системы управления была внедрена рейтинговая система оценки труда. Поскольку абсолютно все операции складские сотрудники выполняют только с компьютерами-терминалами, каждый сотрудник имеет свой рейтинг. Всегда известно, какое количество деталей (шт), каким весом (кг) и с какой скоростью (кг/мин) за интересующий период было отгружено конкретным сотрудником. На основании этих данных осуществляется и материальное поощрение каждого сотрудника. Данный метод привел к тому, что скорость обслуживания клиентов возросла примерно в три раза, а количество персонала на складе снизилось в полтора раза.

Генеральный директор компании «Гибкие соединения» А.А. Лапин так характеризует результаты автоматизации: «Внедрение системы автоматизации дало компании значительные конкурентные преимущества: высокую скорость и качество обслуживания заказчиков, отсутствие временных потерь при взаимодействии склада и офиса, точность учета материальных ресурсов. Компания «Гибкие соединения» в сотрудничестве с компанией «AXELOT» сделала очередной успешный шаг к эффективной работе».


634
Компания «Гибкие соединения».
Оптовая торговля комплектующими для грузовых автомобилей российского производства.

Контактная информация:
Контактное лицо: Лапин Андрей Александрович, генеральный директор, куратор проекта со стороны Заказчика
Тел/факс: (095) 730-58-52
info@y-x.ru
www.y-x.ru/about/index.htm


634Компания «AXELOT» работает на рынке информационных технологий с 1997 г. В спектр услуг компании входит оказание консультационных услуг в области управления и информационных технологий, разработка и внедрение проектов комплексной автоматизации бизнес-процессов предприятий. В рамках управленческого и IT-консалтинга «AXELOT» выполняет проекты, включающие, в том числе, следующие работы:

  • анализ, оптимизация и моделирование бизнес процессов;
  • анализ, разработка и модификация автоматизированной системы управления предприятия;
  • аудит внутренних управленческих регламентов;
  • обучение персонала работе с АСУП.

«AXELOT» является партнером компаний «1С», «Штрих-М», имеет статус 1С:Франчайзи, Авторизованного учебного центра "1С", является центром компетенции по производству фирмы «1С», имеет собственные сертифицированные решения в области автоматизации управления предприятием. Осенью 2002 года компания прошла сертификацию по международному стандарту качества ISO 9001:2000.

Контактная информация:
Контактное лицо: Тимашов Алексей Анатольевич, генеральный директор, куратор проекта со стороны Исполнителя
Тел/факс: (095) 961-25-23, 961-26-09
info@axelot.ru
www.axelot.ru