1С:Предприятие 8
Система программ

Крупнейший поставщик стройматериалов Чувашии ООО "ЧГС" повышает эффективность бизнеса с помощью "1С:Предприятия 8" и компании "Интелком"

03.07.2009

В ООО "ЧГС" (г. Чебоксары) на основе "1С:Управление торговлей 8" создана единая информационная система для управления сбытом и закупками. В системе автоматизированы учет движения товара и процессы его отгрузки покупателю, реализованы механизмы гибкого ценообразования и инструменты для анализа и контроля работы персонала. В результате оптимизированы взаимоотношения с поставщиками и покупателями, повысилась финансовая эффективность деятельности компании, сократилось время оформления заказов. Внедрение выполнено ООО "Интелком" совместно с компанией ООО "РБС-Сервис" (г. Казань).

"Чувашгосснаб" – ведущая снабженческая организация Чувашии с 80-летним опытом оптовых поставок строительных и отделочных материалов. В рамках концерна функционирует "Строительный двор" – крупнейший в регионе центр оптово-розничной торговли строительными, отделочными материалами и хозяйственными товарами. В числе партнеров и заказчиков компании – крупные промышленные предприятия, строительные организации, министерства, администрации городов и районов Чувашской Республики.

Главным критерием хорошей работы компании является качество сервиса и способность сотрудников фирмы профессионально выполнить любой заказ по стройматериалам. При этом компания стремится сделать процесс покупок максимально комфортным для клиента. Для повышения уровня сервиса обслуживания покупателей проведена модернизация складов, создана мощная инфраструктура (торгово-выставочные площади, развитая сеть подъездных путей), задействована современная погрузочно-разгрузочная техника, на всех складах компании работают профессиональные менеджеры-консультанты. Ежедневно производится порядка 300 отгрузок клиентам, при этом четко выдерживается принцип "все покупки в одном месте".

Для реализации индивидуального подхода к клиентам в ООО "ЧГС" разработана гибкая система скидок. При этом выбор скидки по каждому конкретному заказу осуществлялся вручную, что увеличивало время обслуживания клиента, усложняло учет товара, приводило к ошибкам в определении вида скидки.

Для повышения оперативности и качества обслуживания клиентов и автоматического расчета стоимости каждого заказа было принято решение о внедрении "1С:Управление торговлей 8" во всех подразделениях компании, что в общей сложности составило 70 рабочих мест. Партнером по автоматизации бизнес-процессов на платформе "1С:Предприятие 8" была выбрана компания "Интелком" ввиду ее значительного опыта крупных внедрений.

В целях анализа экономической эффективности действующих скидок и автоматизации процесса их предоставления покупателю в "1С:Управление торговлей 8" был реализован гибкий механизм ценообразования. Он позволяет изменять стоимость заказа стройматериалов в зависимости от суммы продажи, вида товара, его принадлежности к определенной ценовой группе, а также от сочетания одновременно приобретаемых стройматериалов. Для этого в программе было отражено множество различных вариантов скидок, предоставляемых клиентам; для удобства их расчета все товары были сгруппированы по ценовым категориям.

В результате автоматизации расчет скидок стал максимально простым и прозрачным, исключены ошибки в выборе вида скидки.

Помимо скидок, в цене заказа учитываются кредитные и дополнительные условия, указанные в договоре с клиентом, а также отгрузка стройматериалов с рассрочкой платежа.

Для удобства клиентов компания оказывает широкий спектр дополнительных услуг (резка труб и стройматериалов, доставка). Их стоимость также автоматически учитывается в цене заказа, что позволяет экономить время менеджеров и покупателей.

На основе детальной информации по каждому заказу и его стоимости ведется учет скидок/наценок по каждому клиенту или отгрузке. С целью повышения качества и оперативности обслуживания ведется учет работы менеджеров на каждом этапе взаимодействия с клиентом, а также контроль сроков выполнения заказов и поступления платежей от покупателей. Для ускорения отгрузки все группы строительных материалов соотнесены с местами хранения на складе.
Клиент может получать товар по различным схемам:

  • По типовому заказу с отгрузкой со склада компании;
  • Транзитной поставкой от производителя без поступления товара на склад "ЧГС";
  • По заказу (с формированием персонифицированной заявки производителю и уведомлением клиента через ответственного менеджера).

По каждому типу поставки сотрудникам предписан строго определенный порядок действий, в программе ведется контроль их выполнения. Разработана система оповещения пользователей о необходимости выполнения определенного действия (подготовка документов, поиск товара на складе и т.д.) в процессе работы с конкретным клиентом. К примеру, после выписки накладной кладовщик получает оперативное задание по подготовке расходного ордера. Таким образом, экономится время клиента при оформлении и получении заказа.

Для каждой группы товаров определен менеджер по закупкам, который обеспечивает наличие товара на складе, формирует заказ поставщику, контролирует ценообразование.

Эффективность работы менеджера по продажам оценивается по многим показателям: объем реализованной продукции, размер предоставленных скидок, сроки выполнения заказа, сумма задолженности клиентов (в том числе и просроченной). В помощь менеджеру разработан отчет, показывающий процентное соотношение текущей и просроченной задолженности клиента с учетом отсрочки платежа по договору. В зависимости от срока долга определен план действий менеджера (звонок клиенту, письмо-напоминание и т.д.). 

С учетом среднесуточной отгрузки, открытых покупательских заказов и ряда других показателей автоматически определяется оптимальный объем пополнения товарных запасов. Регулирование складских запасов позволяет обеспечить бесперебойную отгрузку стройматериалов покупателям и предотвратить их залеживание на складе.

В результате внедрения "1С:Управление торговлей 8" был создан надежный инструмент учета товара и его реализации покупателю в максимально короткие сроки. Сейчас на оформление заказа в среднем затрачивается не более 30 минут.
Гибкий механизм ценообразования способствовал увеличению прибыли компании, повышению ее конкурентоспособности.

Благодаря автоматизации всех бизнес-процессов по обслуживанию клиентов повысилась эффективность работы сотрудников, что позволило оптимизировать оргструктуру компании.


Крупнейший поставщик стройматериалов Чувашии ООО ЧГС повышает эффективность бизнеса с помощью 1С:Предприятия 8 и компании ИнтелкомООО "ЧГС" является официальным представителем крупнейших российских поставщиков стройматериалов: официальным дилером компании URSA, стекольного завода "ВОСТЕК", Кровельной компании "ТехноНИКОЛЬ", завода "Красный Маяк" (г. Ярославль), завода металлических сеток ЛЕПСЕ, а также дилером Объединенной металлургической компании и Таганрогского меткомбината.



Дополнительная информация:

г. Чебоксары, Складской проезд, д. 6
Тел./факс: (8352) 63-00-20
ooo@gossnab.biz


Крупнейший поставщик стройматериалов Чувашии ООО ЧГС повышает эффективность бизнеса с помощью 1С:Предприятия 8 и компании ИнтелкомООО "Интелком" – лидер в области корпоративных внедрений на платформе "1С:Предприятие 8" в Татарстане. В настоящее время "Интелком" – единственный обладатель в Татарстане профессиональных статусов: "Центр компетенции по производству", "Центр компетенции по торговле". Также компания имеет статусы -- "Центр компетенции по бюджетному учету", "Авторизованный центр сертификации", является участником проекта "1С:Консалтинг".

В "Интелкоме" – солидный штат высококвалифицированных специалистов, аттестованных по "1С". Сертификат ISO 9001:2000 – гарантия высокого качества оказываемых услуг. Многолетний успешный опыт внедрений, подтвержденный положительными отзывами крупных клиентов, профессионализм сотрудников – основа высокоэффективной автоматизации на предприятии любого уровня.

Дополнительная информация:
г. Казань, ул. Чуйкова, д. 2, 6-й эт.
Тел.: (843) 519-60-60
Факс: (843) 519-19-26
1c@intel-kom.ru
www.intel-kom.ru