ЗАО «Ижторгметалл» совместно с 1С:Франчайзи «Баланс-Сервис» завершили внедрение «1С:Управления торговлей 8». Данное решение позволило связать в единое информационное пространство центральный офис и 4 филиала. В ходе проекта автоматизировано 45 рабочих мест. В результате внедрения сократилось время обмена информацией, повысилась скорость принятия решений и качество обслуживания клиентов.
Компания «Ижторгметалл» работает на рынке металла и металлотрубной продукции с 1994 года. На сегодняшний день это универсальная торгово-строительная организация.
В её составе шесть филиалов с хорошо оборудованными торговыми площадками, расположенными практически по всей Удмуртии. Основное направление их деятельности – реализация металлопроката, сантехники, керамической плитки. Собственное производство ЗАО «Ижторгметалл» обеспечивает большой ассортимент профнастила, доборных элементов и металлошифера.
С ростом компании «Ижторгметалл» все больше ощущалась необходимость единого информационного пространства, оперативного обмена информацией между центральным офисом, филиалами и бухгалтерией. Также существовала необходимость получения оперативных управленческих отчетов и информации о взаиморасчетах с контрагентами в торговой подсистеме учета. Обмен информацией между подразделениями предприятия на тот момент происходил по телефону или факсу. Например, информация о платежах в филиал передавалась из центрального офиса по телефону.
Для решения поставленных задач была привлечена компания «Баланс-Сервис». В ходе выбора подрядчика анализировался опыт работы с торговыми и производственными предприятиями, знание предметной области. После проведения экспресс-обследования компанией «Баланс-Сервис» была предложена программа «1С:Управление торговлей 8». Возможности платформы «1С:Предприятие 8» позволяли быстро организовать автоматический обмен данными между филиалами.
В ходе проекта были автоматизированы центральный офис, 3 филиала в Ижевске, 1 филиал в г.Сарапул. Запуск остальных подразделений планируется до конца 2007 года. Сеть розничных магазинов продолжает работать под ранее внедренной системой на базе «1С:Предприятия 7.7».
Были запущены следующие подсистемы «1С:Управления торговлей 8»:
- Ценообразование
- Управление заказами
- Управление закупками
- Управление запасами
- Управление продажами
- Управление взаиморасчетами
Все функциональные блоки используются практически в типовом варианте, внесенные изменения минимальны. В ходе выполнения проекта были выполнены работы по переносу информации из предыдущей системы учета. Были выработаны правила редактирования нормативно-справочной информации, правила обмена информацией между подразделениями – 1 раз в 2 часа
Реализована возможность работы с минимальными отпускными ценами, что позволило установить контроль исполнения ценовой политики раздельный по номенклатурным группам и регламентировать предоставление скидок клиентам.
В подсистеме закупок используется приходно-ордерная система. Это позволяет оперативно принимать товар и реализовывать его при запаздывании бухгалтерских документов от поставщиков.
Реализована возможность разделения по времени событий выписки документов и отпуска товара. Весь пакет первичных документов подготавливается менеджерами предприятия, в этот момент возникает долг клиента перед предприятием. Клиент в течение трех дней забирает товар со склада. После отгрузки товара кладовщики возвращают документы старшему менеджеру, документы проводятся и товар списывается со склада.
В программе был реализован блок учета производственных операций с помощью типового функционала заказов покупателей и комплектации с дополнительной справочной информацией. Документооборот отражает получение заказа на изготовление профнастила нестандартных размеров и разных цветов, выпуск продукции из соответствующих материалов по определенным нормам, отпуск выпущенной продукции конечному покупателю.
Для работы в распределенной системе важным моментом является контроль прав доступа сотрудников. Настройка прав позволила повысить безопасность работы системы.
Бухгалтерия предприятия централизованная. Информация по платежам автоматически загружается в «1С:Управление торговлей 8» из бухгалтерской программы на базе «1С:Бухгалтерии 7.7». По итогам периода все документы по торговой деятельности автоматически выгружаются из «1С:Управления торговлей 8» в существующую бухгалтерскую программу. Это позволило существенно повысить скорость обмена информацией, снизить нагрузку на сотрудников бухгалтерии.
Выполненное обучение и перенос данных из предыдущей программы позволили запуститься в работу с максимально сжатые сроки.
На сегодняшний день на предприятии автоматизировано 45 рабочих мест: 10 в центральном офисе и 35 в четырех филиалах. В программе работают менеджеры по продажам, менеджеры производственного отдела, бухгалтерия, ревизоры, директора филиалов, коммерческий директор.
В результате организации единой учетной системы появился общий справочник номенклатуры, что позволило уменьшить процент пересортицы на складах. Появилась возможность получения информации о взаиморасчетах с контрагентами в торговой подсистеме учета. Усовершенствовалась система ценообразования и контроля минимальных отпускных цен. Руководство компании формирует оперативные управленческие отчеты (о продажах, о валовой прибыли, сравнительный анализ цен) для анализа деятельности предприятия в целом и отдельных подразделений. Получение оперативных данных способствует принятию своевременных управленческих решений для развития бизнеса.
В дальнейшем планируется развитие единой информационной системы, перевод бухгалтерского и налогового учета на «1С:Бухгалтерию 8».
Генеральный директор ЗАО «Ижторгметалл» Журавлев Олег Геннадьевич: «В результате внедрения «Управления торговлей» на предприятии функционирует единая учетная система, объединившая центральный офис и 4 филиала. Руководство получило возможность в реальном времени контролировать работу филиалов, оперативно принимать решения о пополнении складских запасов. Организован контроль объемов реализации каждого менеджера, что позволило создавать индивидуальные планы продаж и пересмотреть систему оплаты труда менеджеров по продажам.
До внедрения программы закупочные цены на товар не хранились, отпускные цены устанавливались в каждом филиале отдельно. Единая система позволила унифицировать процесс установки отпускных цен, а появление контроля минимальных отпускных цен позволило избежать ошибок при выписке документов».
Компания «Ижторгметалл» известна в Удмуртии и за ее пределами как один из крупнейших поставщиков металлопроката и строительных материалов. Низкие цены, большой ассортимент и доступность торговых центров для потребителей – три ключевых принципа, которым компания следует уже более двенадцати лет с момента ее основания.
Широкий ассортимент труб, металлопроката, профнастила, строительных материалов, сантехники и керамической плитки превратил базы в супермаркеты, где в одном месте можно приобрести практически все необходимое для строительства и ремонта. Кроме того, на площадках «Ижторгметалла» организовано производство оцинкованного профнастила и профнастила с лакокрасочным покрытием.
Дополнительная информация:
г. Ижевск, ул. Лихвинцева, 76
Тел./факс: (3412) 500-500, 517-500
http://itm.udm.ru
office@itm.udm.ru
«Баланс-Сервис» – компания, разрабатывающая прикладные программные решения на платформе «1С» и гарантирующая высокое качество выполнения услуг по настройке, внедрению и сопровождению программных продуктов «1С».
Компания «Баланс-сервис» имеет статусы: 1С:Франчайзи, 1C:Консалтинг, Авторизованный учебный центр фирмы «1С», Центр сертифицированного обучения фирмы «1С», Центр компетенции по производству фирмы «1С», Региональный центр компетенции по отчетности, официальный партнер фирмы «КАМИН». Штат компании составляют высококвалифицированные специалисты, аттестованные по программным продуктам фирмы «1С» и имеющие опыт автоматизации предприятий различного профиля.
Дополнительная информация:
г. Ижевск, пл.50 лет Октября, 6
Тел./факс: (3412) 900-977
www.balans-s.ru
office@balans-s.ru