1С:Предприятие 8
Система программ

«1С:Предприятие 8» для ведущего дистрибьютора продуктов питания в Удмуртии

21.05.2007

ООО «Рома-Продукт» совместно с 1С:Франчайзи «Баланс-Сервис» завершили внедрение «1С:Управления торговлей 8». Новая система дала возможность сотрудникам одного из крупнейших продуктовых дистрибьюторов Удмуртии в режиме реального времени получать достоверную информацию о состоянии дел в компании и упорядочить работу с 1500 оптовых покупателей, эффективно контролируя дебиторскую задолженность и предоставление скидок.

Компания «Рома-Продукт» ведет свою деятельность с 1996 года и является одним из крупнейших дистрибьюторов, осуществляющих поставку продуктов питания на оптовый и розничный рынок Удмуртской Республики. Договорной портфель компании содержит эксклюзивные контракты с ведущими производителями. Клиентская база насчитывает около 1500 покупателей. Ассортимент предлагаемых товаров включает более 1200 наименований. Товары размещены на шести складах общей площадью 2000 кв.м.

Длительное время в «Рома-продукт» успешно использовалась оригинальная конфигурация, разработанная на платформе «1С:Предприятие 7.7». Однако в связи с ростом бизнеса возникла потребность перехода на более современную систему. Новое решение должно было помочь оптимизировать товарные запасов, упорядочить работу с торговыми представителями и их клиентской базой. С увеличением документооборота компании усложнилось ведение бухгалтерского учета и подготовка регламентированной отчетности. Новая система должна была быть надежно интегрирована с бухгалтерскими программами.

После анализа существующих решений была выбрана конфигурация «1С:Управление торговлей 8», типовые возможности которой позволяют в едином пространстве автоматизировать все ключевые процессы торгового предприятия от закупки и реализации товара до формирования сводной аналитической отчетности для руководства.

Поставщиком программного решения и партнером по внедрению стала компания «Баланс-сервис», имеющая солидный стаж работы на рынке экономических систем. Большая часть коллектива 1С:Франчайзи - это сертифицированные специалисты со значительным опытом реализации проектов автоматизации на базе «1С:Предприятия 8», успешность которых подтверждена положительными отзывами клиентов.

Перед запуском системы было проведено обучение сотрудников «Рома-продукт» работе с новым программным решением. В ходе него были собраны замечания и пожелания, реализация которых повысила эффективность последующей работы. Например, была обеспечена возможность пакетной подготовки документов по сделке: после ввода заказа покупателя автоматически формируются и выводятся на печать документы реализации, счет-фактура, документы на погрузку. Кроме того, при формировании заказа пользователь видит, присутствует ли товар на складе в необходимом количестве. Автоматизирован контроль неоплаченных счетов при предоставлении рассрочки покупателям.

Для удобства работы с клиентами были подготовлены специализированные печатные формы документов по учету сертификатов на продукцию, реализован учет товара в штуках и упаковках. При выписке документов на погрузку автоматически определяется вес партии. С рядом покупателей по согласованным форматам организован обмен электронными накладными и прайс-листом. Для взаимодействия с поставщиками были разработаны специализированные дистрибьюторские отчеты.

В ходе проекта также был осуществлен перенос данных по торговой деятельности и взаиморасчетам с контрагентами с начала календарного года. Это дало возможность вести анализ работы предприятия за весь год, а также формировать полную бухгалтерскую и налоговую отчетность.

Сейчас в «Рома-продукт» автоматизировано 22 рабочих места. К работе в системе приступили сотрудники бухгалтерии, отдела продаж, коммерческий директор, управляющий компанией.

В ходе внедрения на предприятии «1С:Управления торговлей» произошла смена принципов работы с дебиторской задолженностью. Новое решение позволило автоматизировать данную задачу в полном объеме:

  • при выписке документов реализации автоматически контролируются сумма и срок товарного кредита в зависимости от договорных условий;
  • заблокирована возможность отгрузки с нарушением условий договора;
  • объем задолженности определяется не только по клиентам, но и по торговым представителям и направлениям деятельности;

Внедренное решение автоматизировало учет и контроль предоставляемых скидок, как индивидуальных для клиента или торгового представителя, так и объемных. Отслеживается рентабельность каждой сделки, запрещена отгрузка товара по цене ниже установленной.

Ввод документов по поставщикам услуг и по подотчетным лицам в новую систему дал возможность полного контроля движения денежных средств. Решение позволило вести учет и классифицировать затраты, что повысило качество управленческой отчетности. Бухгалтерия «Рома-Продукт» автоматически формирует книги покупок и продаж, а также книгу доходов и расходов в «1С:Управлении торговлей 8».

«1С:Предприятие 8» позволило проводить значительно более глубокий и оперативный анализ деятельности дистрибьютора, контролировать бизнес-процессы на любой стадии.

Управляющий ООО «Рома-продукт» Шатаев Вячеслав Анатольевич: «После сравнения возможных решений выбор был остановлен на программе «1С:Управление торговлей». Она максимально соответствовала поставленным требованиям к новой автоматизированной системе. Внедрение системы позволило построить единое информационное пространство на предприятии, начиная от закупки и реализации товаров, и заканчивая сводной аналитической отчетностью для руководства предприятия, а также позволило улучшить различные процессы. Например, улучшился контроль дебиторской задолженности, возросла скорость формирования регламентированной отчетности, оптимизирован контроль предоставления скидок, благодаря пакетной подготовке документов увеличилась скорость обслуживания клиентов».


«1С:Предприятие 8» для ведущего дистрибьютора продуктов питания в УдмуртииКомпания «Рома-Продукт» ведет свою деятельность, начиная с 1996 года. В настоящее время компания является одним из крупнейших дистрибьюторов, осуществляющим поставку продуктов питания на оптовый и розничные рынки Удмуртской Республики.

Договорной портфель кампании содержит в себе эксклюзивные контракты «Нижегородского Масло Жирового комбината» (НМЖК), «Вимм-Билль-Данн», Bunge, «Юг Руси», «Александра и Софья», «Мередиан+», Агропромышленный комплекс «ОВА» и другие. Компания имеет свой собственный развитый логистический комплекс, грамотный и подготовленный персонал, налаженные взаимоотношения со всеми крупными сетевыми магазинами Республики.

Дополнительная информация:
426028, г. Ижевск, ул. Пойма, дом 3
тел./факс: (3412) 50-58-06, 50-71-71

rprod@bk.ru


«1С:Предприятие 8» для ведущего дистрибьютора продуктов питания в Удмуртии«Баланс-Сервис» – компания, разрабатывающая прикладные программные решения на платформе «1С» и гарантирующая высокое качество выполнения услуг по настройке, внедрению и сопровождению программных продуктов «1С».

Компания «Баланс‑Сервис» имеет статусы: 1С:Франчайзи, 1C:Консалтинг, Авторизованный учебный центр фирмы «1С», Центр сертифицированного обучения фирмы «1С», Центр компетенции по производству фирмы «1С», Региональный центр компетенции по отчетности, официальный партнер фирмы «КАМИН». Штат компании составляют высококвалифицированные специалисты, аттестованные по программным продуктам фирмы «1С» и имеющие опыт автоматизации предприятий различного профиля.

Дополнительная информация:
426033, г. Ижевск, ул. Карла Маркса, 260
тел./факс: (3412) 40-15-49, 22-08-53

 www.balans-s.ru
 balans@udmnet.ru