Компания 1С:Франчайзи «Портал-Юг» (г. Краснодар) завершила первый этап внедрения «1С:Управления производственным предприятием 8» на «Новороссийском судоремонтном заводе» – крупнейшем предприятии по ремонту судов и перевалке грузов на юге России. Завод автоматизирован в полном соответствии со спецификой деятельности, в том числе с учетом взаимодействия с иностранными заказчиками. Одним из главных достижений этапа руководство считает возможность оперативного и точного расчета себестоимости при сложном многопередельном производстве. В полтора раза быстрее, чем прежде, формируется финансовый результат в бухгалтерском учете.
«Новороссийский судоремонтный завод» (НСРЗ) входит в холдинг «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП), включающий 7 крупнейших стивидорных и сервисных компаний Новороссийска и Калининградской области. Через порты НМТП проходит более 25% экспортных товаров России, доставляемых по морю. Предприятия обеспечивают 95% от общего объема перевалки грузов Новороссийска.
НСРЗ занимается ремонтом иностранных и российских судов, а также перевалкой грузов. Предприятие постоянно увеличивает производственные мощности и объемы работ. По итогам 2005 года завод перегрузил 2,5 миллиона тонн продукции, 2006-го – 3 миллиона, планы на 2007-ой год – 3,6 миллионов тонн.
До начала проекта внедрения «1С:Предприятия 8» учет на заводе велся с помощью нескольких программных продуктов, данные хранились в автономных информационных базах, что затрудняло получение сводной аналитической отчетности. Расчет себестоимости производился вручную. Поэтому главными задачами перехода на новую систему являлись:
- централизация учета в единой информационной системе, повышение его прозрачности, оперативности и достоверности;
- автоматизация сложных расчетов, таких как расчет себестоимости и расчеты НДС, связанные с экспортной деятельностью и деятельностью, подпадающей под льготы по налогу;
- автоматизация бюджетного управления;
- учет специфических операций перегрузочного комплекса (хранение грузов, их перевалка, швартовка судов и т.д.).
Проанализировав предложения по внедрению программных продуктов, НСРЗ остановило свой выбор на «1С:Управлении производственным предприятием 8», так как данное решение в наибольшей степени соответствовало потребностям клиента. В типовой конфигурации были предусмотрены следующие необходимые возможности:
- Позаказный метод учета затрат;
- «Сложный» учет НДС (предприятие осуществляет деятельность, облагаемую НДС по ставке 0%, без НДС, и облагаемую НДС в обычном порядке);
- Расчет себестоимости при сложном многопередельном производстве, в котором задействовано множество подразделений, большой блок вспомогательных цехов, операции по встречному выпуску;
- Бюджетное управление и управление денежными средствами.
Первый этап проекта автоматизации длился год. За указанный период были внедрены следующие блоки:
- Учет основных средств;
- Учет материально-производственных запасов (МПЗ). Реализована двухступенчатая обработка информации о движении МПЗ. Изначально данные непосредственно на складах вводят кладовщики, на основе этой информации бухгалтерия формирует финансовые документы.
- Финансовый блок. Автоматизировано формирование заявок на расходование денежных средств, отражение движений по расчетному счету;
- Расчет себестоимости. Несмотря на большое количество производственных подразделений и межцеховых услуг, стоимость считается корректно и оперативно;
- Автоматизация расчетов стоимости услуг по перегрузочному комплексу (расчет стоимости хранения, перегруза, швартовки и т.д.);
- Расчет НДС;
- Прочие участки бухгалтерского учета.
В настоящее время в системе работает порядка 50-ти пользователей.
Одной из наиболее востребованных и сложных задач являлся расчет себестоимости. Структура «Новороссийского судоремонтного завода» включает порядка 70 производственных подразделений. Автоматическое распределение себестоимости по переделам учитывает последовательную работу до 14 цехов, причем 5-6 из них могут оказывать друг другу услуги одновременно (всего в системе учитывается 500 межцеховых связей).
Интересным технологическим решением является распределение общепроизводственных расходов. Такие затраты собираются по укрупненным видам деятельности на субсчетах 25-го счета. При расчете себестоимости программа распределяет общепроизводственные затраты по видам деятельности пропорционально заработной плате сотрудников, занятых в работе над заказами. Это позволило более корректно и точно оценивать себестоимость работ.
Также особенностью является позаказный учет затрат. После закрытия заказа затраты списываются со всех подразделений, занятых при его выполнении. Автоматизировано закрытие указанных пользователем подразделений с отнесением всех затрат на выпущенную продукцию пропорционально её количеству.
Автоматизирован также расчет себестоимости и в налоговом учете. При этом пользователь наглядно видит все временные и постоянные разницы, приходящиеся на незавершенное производство, финансовый результат, стоимость продукции, производимой собственными силами, основные средства и т. д.
Таким образом, в ходе проекта была разработана методология отражения первичной информации и расчета себестоимости, позволившая учесть специфические моменты производственных процессов завода. В результате руководство получило достоверную аналитическую информацию о структуре затрат. Причем внедрение автоматизированной системы обработки информации позволило сократить сроки подготовки отчетности и формирования финансового результата на 40%.
Внедрение системы позволило создать единое информационное пространство и нормативно-справочную базу. Сделать бизнес-процессы предприятия более согласованными, устранить временные потери при передаче информации между подразделениями. Кроме того, в результате автоматизации значительно повысилась оперативность и достоверность учетных данных, появились широкие возможности для анализа и планирования деятельности завода.
Руководство судоремонтного завода планирует дальнейшее развитие системы.
В планах предприятия:
- Автоматизация расчета заработной платы;
- Организация нормирования и учета ресурсов при выполнении работ (нормо-часы производственного персонала, работа механизмов, горюче-смазочные материалы). Автоматизация план-фактного анализа затрат;
- Автоматизация управления ремонтом. Составление детальных планов и бюджетов по ремонтам объектов;
- Автоматизация служб перегрузочного комплекса (учет складского хозяйства, движение грузов, хранение информации о сопроводительных документах, обмен электронными файлами с операторами на железной дороге);
- Графическая визуализация карты складов с оперативным отражением загруженности площадок, вагонов и судов, находящихся в пути и на погрузке/разгрузке.
Нарышкин Эдуард Владимирович, финансовый директор «Новороссийского судоремонтного завода»: «В результате внедрения программного комплекса наше предприятие получило единую автоматизированную систему учета, охватывающую все сферы его деятельности. Руководители – возможность получать оперативную аналитическую информацию о работе подразделений и организации в целом. Хотелось бы дать высокую оценку работе, проведенной специалистами компании «Портал-Юг». Надеемся, что сотрудничество с этой компанией будет продолжено и в дальнейшем».
Компания «Портал-Юг» – официальный партнер фирмы «1С» с 2001 года. «Портал-Юг» имеет статусы: 1С:Франчайзи, 1С:Авторизованный учебный центр, 1С:Авторизованный центр сертификации, 1С:Консалтинг, Центр компетенции по производству, Центр компетенции по бюджетному учету.
За 5 лет работы на рынке клиентами компании стали около 1000 предприятий Южного федерального округа. В компании работает более 50 консультантов-программистов, имеющие 114 сертификатов 1С:Специалист, в т.ч. 74 сертификата по системам на платформе 8.0.
Дополнительная информация о компании на сайте
www.portal-ug.ru
За уточнением или разъяснением по данному проекту Вы можете обращаться по электронной почте к Демченко Алексею mail@portal-ug.ru
или по телефону (861) 279-33-66.
ОАО «Новороссийский судоремонтный завод» – крупнейший судоремонтный завод на юге России. Предприятие располагается в восточной части Чёрного моря в вершине Цемесской бухты.
ОАО «НСРЗ» эксплуатирует наиболее глубоководные в регионе СНГ и Балтии морские причалы. Максимальная глубина у причалов – 11,5 м. Незамерзающая Цемесская бухта, а также система молов и волноломов определяют круглогодичный график навигации.
Помимо развитой причальной инфраструктуры ОАО «НСРЗ» связан разветвленной сетью железных дорог и автомагистралей с важнейшими промышленными и административными центрами в России (5 ж/д веток и маневровый локомотив), Закавказья и Средней Азии.
Производственные мощности завода занимают боле 36 га, Перегрузочный комплекс ОАО «НСРЗ» включает в себя 10 причалов с глубиной от 6 до 12 метров и общей протяженностью причальной стенки 1580 метров Завод располагает 19 кранами разной грузоподъемности, 4-мя мобильными кранами, 29 единицами автопогрузочной техники, а также тягачами и трейлерами грузоподъемностью от 30 до 32 тонн, 100 тонным плавучим краном.