Завершен первый этап автоматизации торговой деятельности компании A&T Trade, в ходе которого была создана система, позволяющая объединить разрозненные учетные программы в единое информационное поле, проводить анализ деятельности компании и вести отчетность в соответствии с требованиями рынка. В ходе проекта автоматизировано 100 рабочих мест.
Компания A&T Trade является крупнейшим в России и одним из крупнейших в мире дистрибьюторов музыкальных технологий. Появление A&T Trade на российском рынке совпало с коренными изменениями в политической и экономической жизни страны, благодаря которым в последнем десятилетии ушедшего века россияне получили информационную свободу и доступ к передовым технологиям иностранных производителей. В 1990 году компания A&T Trade представила на российский рынок первые партии современной звуковой аппаратуры, оказавшись в ведущем эшелоне дистрибьюторов, сконцентрировавших свои усилия на освоении постсоветского пространства. Основным предпринимательским принципом компании стал симбиоз продуманной региональной политики и широкого охвата различных направлений, связанных с индустрией шоу-бизнеса.
С годами стремительно развивающейся компании объективно потребовалось единое информационное пространство. Предыдущая система, состоявшая из 15 «разномастных» учетных программ на различных аппаратно-программных платформах, уже не могла удовлетворить ни требованиям сложной организационной структуры компании со штатом более 500 сотрудников, включающей собственные розничную и дилерскую сети и многочисленные подразделения, ни требованиям высококонкурентного рынка. Этот рынок, с одной стороны, очень подвержен влиянию моды: требования к музыкальному оборудованию меняются так же стремительно, как и новые течения в современной музыке. Помимо этого, дорогостоящее и высокотехнологичное оборудование так же, как и на компьютерном рынке, может морально устаревать через несколько месяцев после выпуска (особенно применимо к светотехническим устройствам) и подлежит постоянной модернизации. Общая номенклатура товара составляет 30000 позиций, из которых 5000 активных, которые отгружаются с оптового склада в Москве, а также из 26 розничных магазинов. Помимо этого, компания осуществляет прямые поставки от поставщика клиентам, минуя свою складскую сеть. С другой стороны, специфика отношений с многочисленными покупателями из сферы шоу-бизнеса, которых сотрудники A&T Trade «знают в лицо», также предъявляла высокие требования к гибкости программы в части организации работы по индивидуальным схемам, например, к гибкому механизму ценообразования и взаиморасчетов. Новая система была призвана обеспечить:
- объединение разрозненных систем учета в единое информационное поле;
- управленческий учет, позволяющий компании осуществлять дистрибьюторскую деятельность;
- поддержку маркетинговой деятельности компании;
- анализ работы компании финансовой службой;
- контроль всех процессов управления.
Руководство компании производило выбор между несколькими системами. Выбор «1С:Управление торговлей 8.0» был сделан, в первую очередь, из-за сравнительно низкой стоимости сопровождения, обилия специалистов по технологической платформе «1С:Предприятие 8.0», возможности несложной и быстрой доработки информационной системы в условиях изменений и реструктуризации предприятия. Важную роль сыграла масштабируемость с точки зрения репликации системы на удаленные точки, в плане бизнес-процессов, и даже диверсификации сфер деятельности компании. В итоге, от системы требовалось сквозное отслеживание процессов от планируемых закупок до фактических отгрузок, включая доставку, всевозможный контроль, «прошивку» бизнес-логики, решение других задач.
В рамках проекта были реализованы стандартные функциональные возможности системы «1С:Управление торговлей», включающие:
- управление продажами (розничная и оптовая торговля, автоматизация продаж и управление заказами покупателей, управление взаимоотношениями с контрагентами);
- управление номенклатурой предприятия, в том числе ценообразованием (цены поставщиков, разновалютные типы цен), осуществлением классификации и категоризации товара, разделением товарных позиций по поставщикам и направлениям;
- управление запасами (складские остатки, раздельный учет товаров, партионный учет, учет в разрезе характеристик);
- управление плановыми и целевыми закупками (управление заказами поставщиков).
Кроме того, были разработаны дополнительные функции, необходимые в связи со спецификой работы компании:
- организация операций купли-продажи между подразделениями холдинга в единой информационной базе;
- управление заказами товара для внутренних контрагентов (хозрасчетных подразделений);
- реализация многофирменного учета в едином информационном пространстве;
- организация виртуальных складов на реальном физическом складе;
- учет товаров не только в разрезе производителей, но и в разрезе брендов товаров;
- автоматическая обработка заявок на резервирование и отгрузку товара в розничную сеть «Музторг»;
- информационный обмен с подразделениями компании в различных странах мира и контрагентами.
В ходе проекта было автоматизировано около 100 рабочих мест, среднее число одновременных подключений к базе – порядка 60. Результатом первого этапа автоматизации стало объединение существовавших информационных баз в единую систему, что существенно упростило работу с большими объемами товара, которыми оперирует компания A&T Trade. На предстоящих 4 этапах проекта планируется доработка установленной системы «1С:Управление торговлей» и автоматизация следующих аспектов деятельности организации:
- закупочная деятельность;
- взаиморасчеты с внешними зарубежными поставщиками;
- управление получаемыми от поставщиков скидками;
- управление перевозками;
- бюджет закупок, продаж, денежных средств (экономический учет);
- интеграция корпоративной базы данных с Internet-ресурсами компании;
- тиражирование решения в представительствах компании в других странах.
Итоги первого этапа проекта вселяют в руководство A&T Trade уверенность, что цели проекта будут достигнуты. Планируется автоматизация 100% рабочих мест, относящихся к основной деятельности предприятия. Компания AXELOT и A&T Trade нацелены на долгосрочное сотрудничество и плодотворную совместную работу в рамках проекта автоматизации торговой деятельности.
Компания A&T Trade - один из крупнейших дистрибьюторов музыкальных технологий в мире.
A&T Trade является одной из немногих фирм в мире, предоставляющих полный спектр услуг по инсталляции и системной интеграции оборудования в области шоу-бизнеса. Среди направлений работы A&T Trade:
-
Музыкальные инструменты
-
Оборудование для студий
-
Живой звук, оборудование для кинотеатров
-
Световое оборудование
Компания имеет собственное проектное отделение, осуществляющее ведение объектов на протяжении всего цикла проектирования, поставки, монтажа, пуска, наладки и обучения персонала. А благодаря собственной сервисной службе, клиенты компании максимально быстро решают любые технические и монтажные проблемы.
Компания располагает представительствами в крупнейших областных центрах России, а также в странах СНГ и Балтии. Широкая дилерская сеть, насчитывающая несколько сотен фирм, позволяет A&T Trade гибко реагировать на постоянно растущие требования рынка, а клиентам компании — быть на острие мирового технологического прогресса.
Компания AXELOT работает на рынке информационных технологий с 1997 года, оказывает консультационные услуги в области логистики, управления и информационных технологий, занимается разработкой, внедрением и сопровождением систем автоматизации предприятий. Одно из ключевых направлений деятельности – автоматизация управления современными складскими комплексами на базе системы «1С-Логистика:Управление складом» собственной разработки.
AXELOT является партнером «1С», «Штрих-М», имеет статус «1С:Франчайзи», Авторизованного учебного центра «1С», является центром компетенции по производству фирмы «1С». Осенью 2002 года компания прошла сертификацию по международному стандарту качества ISO 9001:2000.
В 2006 году компания AXELOT признана победителем Всероссийского конкурса торговых, складских и логистических технологий «Золотой купец» в номинации «Автоматизация учета и управления складом».
Клиенты AXELOT – Министерство обороны РФ, ОАО «Иркутскэнерго», Yamaha Motor, A&T Trade, UPS, ГК Гема, компания «Карин», ГК Synergenta и десятки других организаций, лидирующих в своих отраслях.
Контактные координаты:
Телефон/факс: (495) 9612609 (многоканальный)
Электронная почта: info@axelot.ru
www.axelot.ru