1С:Франчайзи «Макрус» завершил внедрение решения на базе «1С:Предприятия 8.0» в компании «Саймаа Бевериджис Раша», которая занимается переработкой и оптовыми поставками лесных ягод и грибов. В единой информационной системе работают холодильные складские комплексы в Костроме, Петрозаводске, Архангельске, а также Торговый Дом и Управляющая компания, находящиеся в Москве. Автоматизация полного цикла хозяйственных операций и внедрение технологии штрих-кодирования позволили усилить контроль бизнес-процессов и качества продукции. Менеджерам Торгового Дома в режиме реального времени доступна информация о стадии выполнения клиентского заказа, управленцы оперативно получают достоверные аналитические данные о состоянии дел на предприятии.
Компания «Саймаа Бевериджис Раша» занимается производством и оптовыми поставками быстрозамороженных лесных ягод и грибов, а также концентрированных ягодных соков, морсов, пюре и возвратного аромата (натуральные ароматизирующие вещества). Производственные подразделения компании находятся в Костроме, Архангельске, Петрозаводске, Беломорске и других городах. Они обеспечивают переработку и хранение до 15 тыс. тонн продукции в год. Наличие собственного транспортного парка, в который входят специальные рефрижераторы и цистерны, гарантирует доставку больших объемов продукции по требованию заказчика с соблюдением параметров качества и температурного режима.
Основными особенностями производственного цикла компании является сезонность заготовительных работ, многократная переработка продуктов в процессе хранения (в течение всего года), значительные (по объективным причинам) отклонения результатов переработки от нормативов и, как следствие, сложность нормирования и контроля выполнения производственных операций.
В 2006 году компания 1С:Франчайзи «Макрус» провела автоматизацию «Саймаа Бевериджис Раша». Единая информационная система была построена на базе типового решения «1С:Управление торговлей 8.0». Она охватила сеть холодильных складских подразделений, Торговый Дом и Управляющую компанию предприятия.
В ходе проекта полностью автоматизирован учет всех хозяйственных операций от поступления неотфактурованной ягоды на холодильные склады до отгрузки готовой продукции покупателю, включая все этапы переработки и складские перемещения. Информация о движении товарно-материальных ценностей своевременно заносится в систему непосредственно на каждом участке работ (заготовка, производство, хранение и отгрузка). На основе этих данных оперативно формируется достоверная управленческая отчетность.
В холодильных подразделениях внедрена технология штрих-кодирования, которая позволила значительно упростить и усилить контроль производственных операций, качества переработки и хранения продукции. Система интегрирована с торговым оборудованием. Отслеживать в режиме реального времени выполнение производственных задач помогает использование мобильных терминалов сбора данных.
Механизмы управления распределенной информационной базой, заложенные в «1С:Предприятии 8.0», позволили в короткий срок выстроить основные бизнес-процессы предприятия в едином информационном поле. Сотрудники Торгового Дома и Управляющей компании оперативно получают данные о деятельности производственных подразделений. Формируется отчетность по движению и остаткам сырья, наличию готового продукта, реализована возможность резервирования продукции на всех этапах переработки. Менеджерам всегда доступна информация о стадии выполнения заказа клиента, товарах «в пути», сроках отгрузки и получения, отклонении от графика товародвижения и пр.
Одним из основных факторов успеха проекта, по мнению специалистов «Макруса», стала последовательность ответственных лиц компании в принятии решений по изменению ряда бизнес-процессов, грамотно выстроенная система мотивации и, как следствие, заинтересовать работников в успешном завершении внедрения.
По отзыву финансового менеджера компании Дениса Афанасьева:
«Главным результатом проекта для компании стало построение единой базы данных, работающей в режиме on-line. Внедрение единой информационной системы позволило нам усовершенствовать торговую деятельность, повысить качество и оперативность работы с клиентами и поставщиками. За счет оптимизации складской логистики мы смогли снизить издержки. Проект продемонстрировал не только высокий уровень масштабируемости и надежности «1С:Предприятия 8.0», но и возможность качественной настройки решения с учетом наших требований».
Торговый дом «Саймаа Бевериджис Раша» специализируется на оптовых поставках быстрозамороженных лесных ягод и грибов, а также концентрированных ягодных соков, морсов, пюре и возвратного аромата.
Saimaa Beverages Russia является членом Российского союза производителей сока и сотрудничает с ведущими НИИ. Совместно с Проблемной научно-исследовательской лабораторией биотехнологии пищевых продуктов при Московском государственном университете пищевых производств ведутся работы по контролю качества существующих продуктов и по созданию новых.
Контактная информация:
156005, г. Кострома, пл. Октябрьская, д. 3
Тел. (495) 670-60-11, (4942) 62-15-13
Тел./факс (4942) 62-15-14
sales@saimaabeverages.ru
Компания «Макрус» является официальным партнером фирмы «1С» с 2001 г. и специализируется на решении задач планирования, оперативного управления и учета, а также комплексной автоматизации организационной и хозяйственной деятельности предприятий на основе программ 1C:Предприятие.
Специалисты компании обеспечивают не только внедрение интегрированных информационных решений, но и правильную организацию процесса перехода на новую систему, включающую в себя обучение персонала и консультации, информационно-техническое сопровождение и техническое обслуживание.
Контактная информация:
101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 30/1/2, стр. 2
Тел. (495) 997-21-74
Тел./факс (495) 510-47-69
www.makrus.ru
info@makrus.ru