Компания «ЭЛМИ» (г. Ижевск) успешно завершила проект разработки и внедрения решения на базе «1С:Управления торговлей 8.0». К работе в единой информационной системе в режиме on-line приступило 17 магазинов и центральный офис. 8 удаленных филиалов автоматизировано в периферийных базах. Система охватила 115 рабочих мест. Аналитические возможности, заложенные в «1С:Управление торговлей 8.0», позволили крупной розничной сети выйти на новый уровень управления бизнесом.
Компания «ЭЛМИ» основана в 1993 году. Главным направлением её деятельности является развитие собственной розничной сети по продвижению компьютерных решений для дома, офиса и предприятия.
Последний год компания «ЭЛМИ» переживает быстрый, практически взрывной рост. Постоянно растет число магазинов, как в Ижевске, так и в близлежащих городах и регионах. На данный момент сеть включает в себя 20 магазинов-салонов по продаже компьютеров, оргтехники, мобильной телефонии; супермаркет цифровой техники «Техно»; 3 супермаркета бытовой техники «Домашние друзья»; супермаркет детских товаров, а также салон по продаже техники класса Hi-Fi и Hi-End. Также компания оказывает полный комплекс услуг по разработке и сопровождению информационных систем.
До внедрения интегрированной информационной системы компания работала в оригинальной конфигурации, разработанной на платформе «1С:Предприятие 7.7». Однако значительный рост числа магазинов и объема продаж требовал внедрения нового программного обеспечения, более масштабируемого, производительного, гибко настраиваемого и надежного.
Руководство компании ЭЛМИ привлекло в качестве исполнителя проекта свое подразделение - «ЭЛМИ консалтинг», которое в течение 5 лет успешно работает в области автоматизации предприятий, консалтинга и гарантирует высокое качество оказываемых услуг.
В поисках подходящего решения специалистами «ЭЛМИ консалтинг» были проанализированы несколько вариантов разработки информационной системы на платформе «1С:Предприятие 8.0». Наиболее соответствующей требованиям предприятия было признана типовая конфигурация «1С:Управление торговлей 8.0».
Специалисты «ЭЛМИ» провели сравнение бизнес-процессов компании с возможностями «1С:Управление торговлей 8.0» и разработали техническое задание на изменение типового функционала. В результате были реализованы следующие возможности:
- Внесены изменения в конфигурацию для ведения учета компании в разрезе подразделений и видов деятельности.
- Работа более 100 пользователей магазинов и центрального офиса в одной информационной базе потребовала изменения в типовых механизмах продажи, настройки торгового оборудования и работы с дисконтными картами.
- Автоматизирован учет продаж товаров в кредит, что позволило значительно ускорить процессы сверок с кредитными организациями и поступления денежных средств в оборот компании.
- Для обеспечения оперативной работы с удаленными филиалами была разработана система обмена данными с разграничением информации – каждому филиалу передаются только те данные, которые необходимы для его работы.
- Для удобства учета товаров в послепродажном и сервисном обслуживании был разработан модуль для сервисного центра, дающий возможность вести учет товаров, принятых в ремонт и работать с бракованным товаром.
- Для предоставления дополнительных услуг доставки и установки оборудования, был разработан блок учета заявок на доставку, установку и сервисное обслуживание купленной техники.
- С учетом специфики работы с компьютерными комплектующими были внесены изменения в работу с комплектами, ценообразование, доработаны документы для учета комиссионных вознаграждений, продажи и погашения векселей, выпускаемых компанией.
- Также были доработаны типовые документы и справочники для удобства работы пользователей, в соответствии с требованиями руководства компании разработаны специализированные отчеты.
Для перевода торгового учета на платформу «1С:Предприятие 8.0» без остановки продаж из предыдущей информационной системы были перенесены справочники, документы, остатки, движения по регистрам за 2005 год. Развертывание и ввод системы в промышленную эксплуатацию был осуществлен в кратчайшие сроки без остановки торговой деятельности компании.
В результате внедрения сеть магазинов в г. Ижевск, удаленные филиалы в других городах и регионах объединены в единое информационное пространство. Всего было автоматизировано100 рабочих мест работающих в режиме on-line (из них 80 рабочих мест в магазинах, и 20 рабочих мест в офисах компании). Также автоматизировано 7 филиалов компании (от 1 до 5 рабочих мест в каждом), которые приступили к работе в периферийных базах.
Для получения информации по торговой деятельности в различных разрезах, руководство использует аналитический функционал системы. Благодаря отчетам, из которых можно своевременно получить достоверную информацию о деятельности магазинов сети, управление и планирование в компании стало значительно эффективней.
«При принятии управленческих решений мне приходиться анализировать большой объем информации. Возможности «1С:Управление торговлей 8.0» позволили более оперативно получать информацию о торговой деятельности, а также выйти на более качественный уровень управления компанией в целом. Заложенный в платформу механизм формирования отчетов с различной детализацией, позволяет мне самостоятельно получать информацию на любом уровне»,- комментарий исполнительного директора компании «ЭЛМИ» Романа Николаева.
«Предыдущая система росла вместе с компанией и развивалась в течение 7 лет,- комментирует внедрение Вадим Лазарев, заместитель генерального директора компании «ЭЛМИ»,- при внедрении новой системы был учтен весь положительный прошлый опыт и использованы современные методики, заложенные в «1С:Управление торговлей 8.0». Многие из наших требований к системе были трудно реализуемы на платформе 7.7, а в «1С: Управление торговлей 8.0» практически весь необходимый функционал уже был, и нам оставалось только доработать дополнительные отчеты. Это позволило быстро реализовать проект и повысить эффективность бизнес-процессов компании. Масштабируемость и мощный аналитический аппарат «1С:Управление торговлей 8.0» позволят нашей компании поддержать высокий темп развития. Мы рассчитываем еще больше упрочить свое положение в регионе».
В ближайших планах компании - перевод управленческого учета «ЭЛМИ» на платформу «1С:Предприятие8.0», обеспечение работы всех подразделений компании в единой информационной системе.
Компания «ЭЛМИ» работает на рынке Удмуртии с 1993 года.
На данный момент сеть включает в себя магазины-салоны по продаже компьютеров, оргтехники, мобильной телефонии, супермаркет цифровой техники «Техно», супермаркеты бытовой техники «Домашние друзья» и детских товаров, а также салоны по продаже техники класса Hi-Fi и Hi-End.
После 8 лет успешной работы на рынке Удмуртии в 10 перспективных направлениях деятельности Компания ЭЛМИ получила заслуженное признание со стороны жителей нашей Республики победой в конкурсе "Предприниматель года - 2001", а чуть позднее победой в конкурсе "Брэнд Удмуртии- 2004".
Контактная информация:
г. Ижевск, ул. Советская, 8 а
Телефон: (3412) 783508
Руководитель: Николаев Константин Юрьевич
http://www.elmi.ru/
ЭЛМИ консалтинг работает на рынке информационных технологий с 1994 г. В спектр услуг компании входит оказание консультационных услуг в области управления и информационных технологий, разработка и внедрение проектов комплексной автоматизации бизнес-процессов предприятий. В рамках управленческого и IT-консалтинга ЭЛМИ консалтинг выполняет проекты, включающие, в том числе, следующие работы:
-
анализ, оптимизация и моделирование бизнес процессов;
-
анализ, разработка и модификация автоматизированной системы управления предприятием на платформе «1С:Предприятие 8.0»;
-
многомерный анализ данных по технологии OLAP.
ЭЛМИ консалтинг имеет статусы 1С:Франчайзи, 1С:Консалтинг, является центром компетенции по производству фирмы «1С». Высокий профессионализм сотрудников подтвержден более чем 40 сертификатами. ЭЛМИ консалтинг - единственная компания 1С:Франчайзи в Ижевске - сертифицирована по международному стандарту качества ISO 9001:2000 в области предоставления комплексных услуг автоматизации на основе ПП фирмы «1С».
Контактная информация:
г. Ижевск, ул. Кирова, 132
Телефон: (3412) 224555, 250375
Руководитель: Николаев Константин Степанович
E-mail: soft@elmi.ru
http://1c.elmi.ru/