1С:Предприятие 8
Система программ

Запустили работу с маркировкой молочной продукции в компании «Деревенский дворик» за 2 недели

2062

Запустили работу с маркировкой молочной продукции в компании «Деревенский дворик» за 2 недели

О компании

Запустили работу с маркировкой молочной продукции в компании «Деревенский дворик» за 2 недели

Сельскохозяйственный потребительский снабженческо-сбытовой кооператив «Деревенский Дворик» 15 лет представляет свою продукцию в Республике Чувашия и за пределами региона. Осенью 2020 г. запустили линию по розливу молока. 

Клиенты компании — розничные магазины, оптовики и федеральные сети.

О проблеме

Закон о маркировке молочной продукции обязал всех производителей наносить на упаковку QR-коды. В кооперативе остро встал вопрос о запуске маркировки молочной продукции.

Запустили работу с маркировкой молочной продукции в компании «Деревенский дворик» за 2 неделиПроизводственная линия кооператива выпускает 8 видов молока: стерилизованное, пастеризованное, козье, коровье, с различной жирностью. Молоко разливают по стеклянным бутылкам с металлической крышкой.

В кооперативе стояла задача автоматизировать процесс маркировки и сократить ручной труд. Исходя из этого, рассматривали полностью автоматические линии. Но оборудование для одной линии стоит от 2,5 млн. руб. Окупаемость таких инвестиций составляет продолжительное время, поэтому решили сначала наносить коды маркировки вручную и максимально автоматизировать ручную работу с помощью ТСД и сканеров. Потом, по возможности, рассмотреть автоматизированные системы нанесения кодов.

Команда «КБ99» предложила кооперативу работать на результат и автоматизировать линию с помощью ручных сканеров ТСД за 2 недели. 

Совместная проектная работы команды основывается на принципах fix time and budget, flex scope («ФФФ») и общая с клиентом ответственность за срок выхода конечного продукта.Подход fix time and budget, flex scope буквально означает «зафиксировать срок и бюджет, сделать гибкой функциональность».

Согласование результатов — элемент взаимной ответственности КБ99 и Клиента. Ограничение сроков может потребовать при согласовании интеграции, совместного принятия решения об упрощении интеграции или ограничении функциональности. Стороны достигают согласия в запланированные сроки.

Запустили работу с маркировкой молочной продукции в компании «Деревенский дворик» за 2 неделиАвтоматизацию начали заранее, чтобы к началу маркировки быть готовыми и не терять время на отладку процессов. Сроки годности молока выше 45 суток — это означает, что скоро кооперативу нужно будет передавать коды маркировки своим покупателям в электронных документах.

Чтобы отгрузка продукции проходила без сбоев, нужен полный порядок на складе: коды маркировки, отгружаемые клиенту, должны соответствовать электронным документам. Иначе будут возвраты продукции.

Мы посоветовали использовать агрегацию: объединять 6 бутылок в одну коробку и дальше работать с ней, как с единым объектом. Это облегчит работу на складе и работу по отгрузке и приемке товара — отгружают всегда целыми коробами. Чтобы не сканировать каждый раз все бутылки в коробке — проще один раз щелкнуть штрих-код короба.

Решение

Предложили оборудование для производства: принтер этикеток, сканер штрих-кода, терминал сбора данных, аппликатор. Договорились выполнять задачу поэтапно, отчет о выполненной работе в конце каждой недели. Основная часть решений принималась во время разработки — разработали и согласовали схему работы оператора. В максимально короткий срок перешли от макета к реализации в конфигурации.

При возникновении проблем при реализации элементов конфигурации предпочтение отдаётся отказу от функциональности ради соблюдения сроков и сохранения высокого качества и потребительских свойств конечного продукта.

В процессе внедрения возникли неожиданности — подпись была оформлена крипто защищенном хранилище, 1С её не видела. Пришлось оперативно оформлять замену ЭЦП.

Первым этапом была начальная настройка 1С:Управление нашей фирмой:

  • установили электронную цифровую подпись в 1С:УНФ.
  • подключили электронный документооборот через «Калуга Астрал».
  • настроили обмен с системой управления заказами кодов маркировки.

Стоимость начальной настройки составила 4 000 руб.

Затем согласовали и утвердили план дальнейших работ. Перешли к расширенным настройкам. Установили и настроили мобильное приложение КБ99 «Терминал маркировки», которое позволяет сканировать коды. На производстве нужна свобода в перемещении, поэтому терминал находится в цеху, далеко от компьютера. Работники цеха сканируют все бутылки с помощью терминала.

Для быстрой сборки товаров в короба нужно, чтобы все было под рукой, и кладовщик работал как робот, не отвлекаясь на другие операции. Поэтому SSCC коды групповой упаковки подготавливают заранее: формируют и распечатывают их на термопринтере. Собирают коробку из 6 бутылок, наклеивают на коробку групповой код упаковки, сканируют коды маркировки всех бутылок. Потом отправляют данные в 1С. На сборку и сканирование одной коробки уходит не более одной минуты. Маркировка всей партии занимает 3 часа.

Для работы выбрали модель ТСД АТОЛ Smart.Slim.

Рабочая температура от -20 до +50 °C. Аккумулятора хватает на 10 часов. Быстро сканирует коды маркировки нажатием одной кнопки на клавиатуре, показывает остатки на экране.

Проверили функционал по набору групповой упаковки, оформили нанесение и агрегацию. Агрегация позволяет без вскрытия транспортной упаковки определить, какие коды маркировки нанесены на продукцию.

Проверили оформление наборного листа для разных документов:

  • Заказ покупателя
  • Расходная накладная
  • Приходная накладна

Запустили работу с маркировкой молочной продукции в компании «Деревенский дворик» за 2 недели

Результат

Заведующий складом Евгений Федоров: «Мы запустили работу с маркировкой на нашем предприятии за 2 недели. Мы готовы к работе с Честным знаком: заказываем коды маркировки через 1С:УНФ, распечатываем эти коды, наносим на продукцию, упаковываем в короба и агрегируем».


Автор:

Анна Сексяева