Далеко-далеко в горах, среди живописных минеральных источников и уникальной природы Азербайджана, в далекие 1990-е годы зародилось небольшое производство по пошиву брюк. В то время не было даже намека на автоматизацию и интеграции, которые сегодня являются неотъемлемой частью современного бизнеса. Все было достаточно просто: изготовили небольшую партию, записали в тетрадь количество, цвет и размер, и отправились продавать. Учет велся буквально по клеточкам в тетради.
Было ли это надежно и эффективно? Сложно сказать. Но одно мы знаем точно: построить поистине успешную компанию можно только благодаря личному стремлению к совершенству. Так и наш герой, Ильгар Фараджов, шаг за шагом создавал бренд, который сегодня успешно конкурирует с ведущими марками страны.
В 1997 году было принято важное решение по развитию собственного бизнеса — зарегистрирована собственная марка «Meylim». На заре 2000-х годов из тетради перешли в Excel, а спустя четверть века была внедрена первая программа «1С:Бухгалтерия». В 2010-х компания стремительно росла, заказывая пошив на фабриках по своим лекалам. С ростом объемов производства и продаж возникла необходимость в систематизированном учете.
«Казалось бы небольшое внедрение, но как изменилась жизнь фирмы. Тетрадка отправилась на пенсию, ее сменила „1С“. Я никогда не мог подумать, что мне удастся уйти от рутины к заветной мечте — стать одним из самых узнаваемых брендов. Признаюсь, когда идешь к мечте, то на пути всегда встречаешь хороших людей. Так и получилось. В 2020 году я познакомился с компанией „Консалт Инфо“. За последние 5 лет мы прошли вместе огромный путь», — говорит директор компании Meylim Ильгар Фараджов.
2020 год стал для Meylim годом больших перемен — было принято решение отказаться от Excel и организовать торговый учет на базе «1С:Управление торговлей» редакции 10.3. С развитием торгового и управленческого учета компания внедрила систематизированный подход к управлению товарами, складами, финансами и расходами.
Появление «1С» позволило эффективно регистрировать движение товаров, фиксировать приходы и расходы, а также анализировать продажи с точки зрения доходов и затрат. Этот инструмент стал ключевым для аналитики и прогнозирования, предоставляя данные о маржинальности и помогая в бюджетировании.
В начале 2024 года было принято решение о переходе на современную редакцию 11.5 программы «1С:Управление торговлей». Толчком для этого стало снятие прежней программы с поддержки, а также постоянные изменения законодательства в части маркировки.
«Я думал, что выстроил все процессы в компании благодаря редакции 10.3 УТ. Но когда появилась „1С:Управление торговлей“ 11.5 мне пришлось по-новому взглянуть на нашу компанию и еще больше автоматизировать процесс. Сейчас мы сотрудничаем с четырьмя фабриками, которые шьют для нашей фирмы брюки. Мы выстроили процесс так, что сотрудники самой фабрики, имея ограниченный доступ к программе, сами маркируют товар. Это не приходится делать моим подчиненным. Могу с гордостью сказать, что с 2020 года, когда мы внедрили первую „1С“, объем продаж увеличился в 9 раз», — поделился Ильгар.
В результате автоматизации на базе «1С:Управление торговлей» редакции 11.5 компания получила инструмент, который организовал работу в части:
Производство. Производители работают с нашей номенклатурой, онлайн получают заказы и коды маркировки. Производство маркирует товар на этапе изготовления.
Учет товаров. Предварительный документ поступления товаров формирует поставщик. Наш менеджер должен сравнить планируемое количество товаров и указать фактическое в готовом документе. Затем сменить статус документа, и все готово — товар принят к учету.
Продажи. Программу «1С» связали с сайтом интернет- магазина и автоматизировали торговлю в магазине.
Управленческий учет. Организован учет, позволяющий контролировать результаты деятельности.
Маркировка товара. Доработан механизм маркировки товаров таким образом, что от генерации кодов до продажи проходит буквально 2 клика.
На увеличение прибыли повлияла интеграция «1С:УТ» с сайтом. Сотрудники «Консалт Инфо» успешно наладили обмен данными.
«Сейчас наша компания конкурирует с ведущими брендами России по производству одежды. За прошедшие 25 лет мы стали лучше, увеличили свои показатели. Сейчас с гордостью могу сказать, что благодаря внедрению „1С“ мне удается больше времени уделять семье и партнерам по бизнесу. В ближайшие годы планирую привлекать партнеров из Турции», — отметил Ильгар Фараджов.
Работы по проекту выполнены компанией «Консалт Инфо.