1С:Предприятие 8
Система программ

Как с помощью телеграм-бота оптимизировать работу торгово-промышленной компании и увеличить прибыль

26
Рейтинг статьи

Расскажем, зачем нашему клиенту понадобился чат-бот, как мы его разработали и запустили и в результате сократили трудозатраты менеджеров и повысили удобство покупателей.

Чем занимается заказчик

Компания «Дверной арсенал» (ИП Саталкин Б. В.) более 10 лет занимается производством и продажей входных и межкомнатных дверей. Работает напрямую с ведущими фабрикам России: «Владимирской фабрикой дверей», «Центурионом» и «Мастино».

Как с помощью телеграм-бота оптимизировать работу торгово-промышленной компании и увеличить прибыль Как с помощью телеграм-бота оптимизировать работу торгово-промышленной компании и увеличить прибыль

Имеет широкую сеть розничных магазинов и складских помещений общей площадью более 5 тысяч квадратных метров в трех городах: Омске, Новосибирске и Красноярске. Компания работает как с оптовыми, так и с розничными покупателями. Учет ведет в программе «1С:Управление торговлей».

Что было организовано неэффективно

Оптовые клиенты узнавали о наличии и количестве необходимых дверей и фурнитуры из файла, ссылку на который им присылал по почте менеджер. Данные из «1С» в файл выгружались один раз в неделю, у клиентов не всегда была актуальная информация. Им приходилось звонить в офис, уточнять у менеджера наличие и доступное количество нужных товаров, что при большом заказе занимало много времени.

С ростом продаж и расширением сети складских помещений и розничных магазинов проблема ощущалась все острее. Требовалось предоставить клиентам оперативный доступ к данным о наличии товаров. Тогда региональный менеджер компании «Дверной арсенал» предложил современное и удобное решение — использовать чат-бота в Telegram для информирования об остатках товаров, по данным базы «1С:Управление торговлей».

Как запустили чат-бота

За реализацией проекта «Дверной арсенал» обратился в ООО «Комплексные системы автоматизации», потому что давно сотрудничает с нашей компанией и доволен результатами работы.

Специалисты «Комплексных систем автоматизации» разработали чат-бота, который с помощью API-методов в удобной последовательности выгружает данные о наличии и остатках продукции из базы «1С:Управление торговлей».

Чтобы узнать, есть ли интересующая дверь на складе, нужно:

  • запустить чат-бота,
  • выбрать город,
  • ввести название серии (выведется полный список наименований номенклатуры с заданным именем), конкретной модели или артикул.

Бот загрузит информацию из «1С» и покажет, сколько дверей есть на складах и когда ожидается ближайшая поставка. Реализована и сортировка по остаткам: сначала выводятся товары, доступные к получению, затем — отсутствующие на складе.

Какой получили эффект

Менеджеры и менеджеры-координаторы «Дверного арсенала» разослали ссылку на чат-бота своим оптовым клиентам, рассказали, как им пользоваться. Теперь при составлении заявки клиенты могут моментально узнать, есть ли нужные двери и фурнитура на складах и в каком количестве, и быть уверены, что в заказе придут все выбранные позиции.

Упростился поиск данных и для сотрудников компании. Из-за разъездного характера работы оптовые менеджеры не всегда имеют доступ к базе. С чат-ботом получить информацию о наличии стало значительно легче.

Розничные клиенты перед тем, как поехать в магазин, тоже могут проверить наличие с помощью телеграм-бота — ссылка есть на сайте. Для них это менее актуально, но и среди таких клиентов есть люди, которые хотят заранее узнать о наличии товара в магазине.

Удобный доступ с телефона и понятная логика представления информации обеспечили возможность легкого и быстрого выбора товара. Значительно сократился объем ручной работы менеджеров по подбору доступной продукции для клиентов. И, как следствие, возросли продажи.

Проект выполнила компания «Комплексные системы автоматизации».

Автор:

Ольга Куликова

Оценить статью: