Расскажем, зачем нашему клиенту понадобился чат-бот, как мы его разработали и запустили и в результате сократили трудозатраты менеджеров и повысили удобство покупателей.
Чем занимается заказчик
Компания «Дверной арсенал» (ИП Саталкин Б. В.) более 10 лет занимается производством и продажей входных и межкомнатных дверей. Работает напрямую с ведущими фабрикам России: «Владимирской фабрикой дверей», «Центурионом» и «Мастино».
Имеет широкую сеть розничных магазинов и складских помещений общей площадью более 5 тысяч квадратных метров в трех городах: Омске, Новосибирске и Красноярске. Компания работает как с оптовыми, так и с розничными покупателями. Учет ведет в программе «1С:Управление торговлей».
Что было организовано неэффективно
Оптовые клиенты узнавали о наличии и количестве необходимых дверей и фурнитуры из файла, ссылку на который им присылал по почте менеджер. Данные из «1С» в файл выгружались один раз в неделю, у клиентов не всегда была актуальная информация. Им приходилось звонить в офис, уточнять у менеджера наличие и доступное количество нужных товаров, что при большом заказе занимало много времени.
С ростом продаж и расширением сети складских помещений и розничных магазинов проблема ощущалась все острее. Требовалось предоставить клиентам оперативный доступ к данным о наличии товаров. Тогда региональный менеджер компании «Дверной арсенал» предложил современное и удобное решение — использовать чат-бота в Telegram для информирования об остатках товаров, по данным базы «1С:Управление торговлей».
Как запустили чат-бота
За реализацией проекта «Дверной арсенал» обратился в ООО «Комплексные системы автоматизации», потому что давно сотрудничает с нашей компанией и доволен результатами работы.
Специалисты «Комплексных систем автоматизации» разработали чат-бота, который с помощью API-методов в удобной последовательности выгружает данные о наличии и остатках продукции из базы «1С:Управление торговлей».
Чтобы узнать, есть ли интересующая дверь на складе, нужно:
- запустить чат-бота,
- выбрать город,
- ввести название серии (выведется полный список наименований номенклатуры с заданным именем), конкретной модели или артикул.
Бот загрузит информацию из «1С» и покажет, сколько дверей есть на складах и когда ожидается ближайшая поставка. Реализована и сортировка по остаткам: сначала выводятся товары, доступные к получению, затем — отсутствующие на складе.
Какой получили эффект
Менеджеры и менеджеры-координаторы «Дверного арсенала» разослали ссылку на чат-бота своим оптовым клиентам, рассказали, как им пользоваться. Теперь при составлении заявки клиенты могут моментально узнать, есть ли нужные двери и фурнитура на складах и в каком количестве, и быть уверены, что в заказе придут все выбранные позиции.
Упростился поиск данных и для сотрудников компании. Из-за разъездного характера работы оптовые менеджеры не всегда имеют доступ к базе. С чат-ботом получить информацию о наличии стало значительно легче.
Розничные клиенты перед тем, как поехать в магазин, тоже могут проверить наличие с помощью телеграм-бота — ссылка есть на сайте. Для них это менее актуально, но и среди таких клиентов есть люди, которые хотят заранее узнать о наличии товара в магазине.
Удобный доступ с телефона и понятная логика представления информации обеспечили возможность легкого и быстрого выбора товара. Значительно сократился объем ручной работы менеджеров по подбору доступной продукции для клиентов. И, как следствие, возросли продажи.
Проект выполнила компания «Комплексные системы автоматизации».