1С:Предприятие 8
Система программ

Как с помощью 1С получилось упростить учет химических препаратов для сельского хозяйства и ускорить анализ движения товаров

350
Рейтинг статьи

Компания ООО «Агрохиминвест-НН» занимается поставкой химических препаратов для защиты сельскохозяйственных культур, позволяющих снизить риск заболеваний и повысить урожайность.

В компании используется программа «1С:Бухгалтерия предприятия» редакции 3.0. В ней проводится регистрация работы с клиентами, выписываются документы на отгружаемые товары, материалы и на оказываемые услуги.  По роду деятельности компания обязана быть зарегистрированным и вести учет в ФГИС ППА «Сатурн». ФГИС ППА «Сатурн» — это федеральная государственная информационная система прослеживаемости пестицидов и агрохимикатов на территории РФ. Учету подлежат удобрения и средства для борьбы с болезнями и вредителями сельскохозяйственной продукции, произведенные в России и ввезенные в страну из-за рубежа для продажи. Требованиями системы «Сатурн» предполагается ведение серийного учета. В типовой конфигурации «1С:Бухгалтерия предприятия» такой учет не предусмотрен.

Специалистами IT-компании Lad были решены следующие задачи:

  • Добавлены поле и галка «Учет по сериям» в  справочник «Номенклатура».
  • Добавлен справочник «Серии номенклатуры» для хранения серий в программе.
  • В документы: «Счет на оплату», «Поступление», «Реализация», «Списание материалов», «Перемещение материалов» добавлена дополнительная колонка «Серии». А также вывод проводок по выбранным сериям.
  • Добавлена внешняя печатная форма «Расходная накладная» с выводом дополнительной колонки серии.
  • Проведено изменение функционала подбора в документах для подбора нужной серии.
  • В справочник «Серии» включили возможность ввода реквизитов: «срок годности», «дата производства».
  • Реализована возможность формирования отчета по складу с разбивкой по сериям — «Ведомость по сериям номенклатуры».

Результаты

Автоматизация позволила сократить время на анализ поступления и реализации товаров в разрезе серий. Отчет позволяет организовать и структурировать данные, превращая их в аналитическую сводку, чтобы быстро и наглядно ознакомиться с данными, выделить главное и установить связи между различными показателями.

Работы по проекту выполнены компанией «ЛАД».

Автор:

Елена Титова

Оценить статью: