ГК «Май-е» — сеть розничных магазинов одежды, обуви и текстиля для дома, разросшаяся за пределы Омска по всей области.
Зачем понадобилась автоматизация?
В компании работали в сторонней программе, и она неплохо справлялась на начальных этапах становления организации. Но с развитием бизнеса стал заметен ряд существенных недостатков:
- Время на сборку товаров. Увеличился объем как самого товара, так и номенклатурных позиций, соответственно возросло время на поиск товара и возможность ошибок при его сборке и перемещении.
- Невозможность отследить корректное количество товарных остатков по каждой организации, входящей в состав группы компаний.
- Недостаточность информативности типовых отчетов, имеющихся в товароучетной системе.
Было принято решение перейти на программу «1С:Управление торговлей» 11 версии. В ней хорошо реализован механизм «Интеркампани», а возможность настройки адресного склада вкупе с имеющимися складскими площадями компании позволяли эффективно учитывать движение товара.
Компания хотела, чтобы была возможность работать в единой системе для всей розничной сети, поэтому информационная база была создана в серверном варианте с публикацией на веб-сервере.
Работа была разделена на несколько этапов и велась параллельно с обучением сотрудников организации. Было настроено несколько адресных складов для раздельного хранения товаров по сезонности, а также склады для маркированных товаров в рамках отдельных организаций группы компаний.
Перед запуском программного продукта были проведены следующие мероприятия:
- Перенос номенклатуры из предыдущей товароучетной системы.
- Проведение инвентаризации на адресных складах для фиксации корректных остатков и размещения товаров по ячейкам. Была проведена интеграция с программой для ТСД.
- Проведение инвентаризации в розничных магазинах для фиксации остатков.
- Было принято решение унифицировать торговое оборудование на рабочих местах для упрощения обучения линейного персонала, а также проведена типизация заявок при обращении в техническую поддержку.
После ввода программы в основную эксплуатацию по запросу компании мы реализовали ряд доработок отчетов и функционала.
Со стороны «1С:Рабочее место кассира»:
- «Автоматическая сверка итогов терминала при закрытии смены»
- «Открытие обработки печати ценников при начале работы» — автоматически заполняется товарами, на которые была произведена переоценка
- В части Маркетинга:
- Добавлена возможность при создании скидок загружать список номенклатуры из табличного документа, а не только путем подбора
Для отдела закупа интегрировали расширение с функционалом помощника закупок. А бухгалтерия обозначила необходимость построения КУДиР из текущей программы.
Результаты автоматизации
Внедренные нами решения до неузнаваемости изменили процесс работы в организации. Сотрудники склада теперь работают гораздо быстрее и в куда более комфортных условиях. Бухгалтерия и отдел закупа получили необходимые отчеты и функционал, которого недоставало в предыдущем программном обеспечении, что также повысило скорость и эффективность работы.
По окончании внедрения наши клиенты не были «положены на полку». Мы продолжаем с ними сотрудничать по появляющимся новым пожеланиям, а также сопровождаем по договору технической поддержки.
Работы по проекту выполнены компанией «Структура».