О компании: «Mohir Art Group» — частная сыроварня в Узбекистане, варит сыр по старинным итальянским рецептам и технологиям, используя свежую местную молочную продукцию.
«Только опытный сыровар, с трепетом и щепетильностью относящийся к своему делу, сможет наделить сыр таким вкусом, который приятно удивит, вдохновит и потрясет даже самых искушенных гурманов», — считает директор частной сыроварни и компании «Mohir Art Group» Дилмурод Закиров.
Зачем понадобилась автоматизация?
Ранее учёт вели в Excel, но база данных постоянно росла, и чтобы получить какие-то сведения, требовалось много времени. Руководство пришло к выводу, что требуется профессиональный централизованный учёт, чтобы корректно рассчитывать себестоимость, доходы и расходы, вести учет производства, зарплат, взаиморасчетов и др. Для решения этой задачи обратились к партнёру фирмы «1С» — в компанию «Интех-софт».
Ключевыми задачами автоматизации определили следующие:
- автоматизировать учет производственной деятельности компании: заказ, хранение и отгрузка товаров, оптовые и розничные продажи;
- ввести спецификации на каждое изделие;
- наладить складской учет;
- автоматизировать зарплату менеджеров (комиссионеров);
- ускорить бизнес-процессы для конкурентного преимущества;
- настроить интерфейсы для максимального удобства работы сотрудников.
На старте работ решили исходить из следующего понимания функций и задач:
- что мы делаем: выходная продукция;
- как мы делаем: документация — шаблоны для документации, формы, отчеты, записи, документы и т. п., создаваемые в ходе выполнения бизнес-процесса;
- кто делает: подразделения и/или роли, которые задействованы в тех или иных бизнес-процессах.
Также учли, что в компании уже сформирована организационная структура и распределены должностные обязанности.
Изучив, как работают все бизнес-процессы, предложили клиенту решение «1С:Управление компанией 8 для Узбекистана», 1.6, а также перевели базу в клиент-серверный вариант, организовав на рабочих местах подключение через «тонкий» клиент.
Первый делом создали номенклатуру по требованиям заказчика, ввели технические карты на каждую позицию, а также внедрили серийный учёт со сроками годности на каждую серию и указали разные единицы измерения на каждую номенклатуру (шт, кг, гр.).
Одним из важных аспектов автоматизации была реализация дробления молока на сливки и обезжиренное молоко, а также дробление молока на сырную массу и сыворотку. Нужно было учитывать основные этапы производства сливок разной жирности, смешивание молока, выделение сырной массы, производство рикотты и остальных продуктов (сыр, йогурт).
Всё это удалось реализовать в документе «Производство» с видом операции (сборка и разборка). После утреннего закупа молока формируется соответствующий документ, где указана операция «Разборка», а молоко делится на сливки и молоко обезжиренное, или же молоко делится на сырную массу и сыворотку. Далее идет обычное производство сыра.
Также настроили все виды начисления для комиссионеров через запросы в показателях и окладной части.
В примере выше запрос вычисляет разницу между суммой продаж и суммой закупки документа реализации. Это было сделано для выдачи зарплаты менеджерам. Кроме того, сформировали статьи затрат для учета прямых и косвенных затрат в себестоимости продукции: свет, газ, аренда помещения, еда, вода. После внедрения провели обучение сотрудников по работе в программе.
Результаты автоматизации
- скорость обработки заказов выросла в 2 раза;
- наладили контроль по срокам годности — теперь просроченную продукция использовать в производстве не получится;
- руководство получает детальную информацию по расходам и доходам;
- корректный расчет себестоимости;
- обеспечили прозрачную отчетность по продажам у менеджеров; (комиссионеров) и автоматизировали расчет премиальных выплат;
- наладили складской учет и настроили учет поэтапного производства.
Проект выполнила компания «Интех-софт».