Компания Инфолио Групп производит и продает канцелярские изделия и аксессуары. Сырье закупает, а затем при помощи переработчиков изготавливает собственную продукцию.
Клиентами компании являются большие федеральные сети и канцелярские магазины. Также Инфолио Групп осуществляет продажи через маркетплейсы.
В команде Инфолио Групп — 70 сотрудников.
Сегодня компания стремительно развивается, осваивает новые рынки сбыта.
Продукция компании «Инфолио Групп»
Задача
На момент обращения в Корада Консалтинг компания вела учет при помощи нескольких инструментов — 1С:Управление торговлей 10 версии, которая была существенно доработана, Excel и бумажные носители. В 1С:УТ 10 версии работал только отдел продаж. В Excel — отдел закупок, маркетологи, казначей и руководство. «На бумаге» — склад.
Такая схема учета не способствовала развитию и масштабированию бизнеса, не отвечала целям компании и требовала больших трудозатрат. 10 версия 1С:Управление торговлей уже не поддерживалась и не могла обеспечить должную работоспособность и дальнейшее развитие автоматизации. Например, компания планировала сделать адресный склад, настроить ЭДО с клиентами, выстроить управленческий учет.
Руководство компании Инфолио Групп приняло решение переходить на современный, типовой программный продукт 1С.
Первоначально предполагали переводить только процессы продаж в типовой функционал программного продукта 1С:Управление торговлей 11 версии, чтобы успеть запуститься в единственном свободном месяце года — январе. Компания хотела начать с автоматизации минимума, а затем развивать систему.
Решение
В результате обсуждений было принято решение отказаться от концепции «минимализма» и переводить на новую программу 1С все участки учета. Так начался экспериментальный проект — автоматизация бизнеса на 1С за 4 месяца вместо 9.
Проект шел по классической технологии Корада Консалтинг, но только с некоторыми особенностями — были совмещены этапы моделирования и реализации проекта, что помогло сократить его длительность. Также завершению проекта в срок способствовали и другие решения — ежедневные встречи и отказ от написания больших документов, большое погружение обеих команд в проект внедрения.
На первом этапе проекта методологи Корада Консалтинг провели полноценное обследование бизнес-процессов заказчика, выявили необходимые перестроения и организационные изменения. После чего компания Инфолио Групп приняла новые правила работы.
В качестве основной информационной системы была выбрана 1С:Комплексная автоматизация, так как этот продукт более полно отвечал специфике деятельности компании — в Инфолио Групп есть переработка материалов и производство, и запросам для будущего развития. В дальнейшем компания планировала автоматизировать бюджетирование.
На втором этапе, совмещенном этапе моделирования и реализации, специалисты Корада Консалтинг сделали модели только на самые сложные задачи, которые могут быть по-разному реализованы в системе. В остальных случаях проводили демонстрацию функционала системы без последующего документального описания. Далее разработчик сразу приступал к реализации доработок.
После разработки специалисты Корада Консалтинг подготовили инструкцию для работников склада и провели обучение для пользователей.
В рамках данного проекта также проводилась интеграция со сторонней системой работы с маркетплейсами:
- выделен отдельный склад для трансляции остатков и цен на маркетплейс по схеме FBS — теперь этот процесс ведется в 1С
- настроено автоматическое получение заказов от нескольких маркетплейсов
- настроено автоматическое изменение стадий заказа с помощью обмена 1С и сторонней системы
- настроено автоматическое создание документов по схеме комиссии
- процесс работы с отчетами комиссионера теперь ведется в 1С.
На завершающем этапе был осуществлен рабочий запуск, далее стартовала промышленная эксплуатация.
Результат
Первоначально компания планировала автоматизировать только один блок продаж с помощью продукта 1С, а далее постепенно развивать функционал системы. Но результат проекта предвосхитил ожидания. В итоге в компании настроена единая информационная система, внутри которой уже за январь на этапе эксплуатации корректно рассчитался финансовый результат.
По окончании проекта руководитель компании отметил, что использование программного продукта 1С позволило сократить количество ручных операций и повысить прозрачность учета в компании.
Сейчас более 50 сотрудников Инфолио Групп выполняют всю оперативную работу в 1С:Комплексная автоматизация.
Компания находится на поддержке и планирует в ближайшем будущем совместно с Корада Консалтинг настроить обмен с 1С:Бухгалтерией предприятия и внедрить подсистему бюджетирования.
Работы по проекту выполнила компания «Корада Консалтинг».