Программа: «1С:Управление нашей фирмой для Казахстана»
О компании
Кайрат Мейрамбек с женой учредили компанию PRO FOOD в 2019 году в городе Семей (Казахстан). Основной вид деятельности — дистрибьюция колбасной продукции белорусской компании «Брестский мясокомбинат».
В штате PRO FOOD пять человек, учетом и оформлением документов занимаются учредители.
Время перемен
Вначале в компании вели учет по тетради и накладным: отгрузок было мало, поэтому отслеживать все было просто. Когда объемы начали расти, предприниматели стали задаваться вопросами, сколько заработали за месяц, какие у них расходы, сколько процентов наценка.
Для развития было необходимо в режиме реального времени отслеживать остатки товаров и взаиморасчеты с покупателями.
Владелец компании обратился в фирму SoftKey за консультацией по подбору программного обеспечения «1С».
Компании была нужна доступная по цене программа с функциями:
- ведения учета остатков на складе, продаж, взаиморасчетов с покупателями и поставщиками
- сбора заявок покупателей при помощи мобильного приложения
- работы с единой базой данных на удаленном складе.
У всех работников предприятия нет бухгалтерского образования, поэтому функционал должен был быть максимально простым.
Под эти требования отлично подошла программа «1С:Управление нашей фирмой для Казахстана» в облачном сервисе «1С:Предприятие через интернет».
Подключение к программе заняло несколько минут. Часть настроек программы предприниматели сделали самостоятельно. Подключение мобильного приложения, настройка отчетов и некоторых параметров учета были выполнены фирмой SoftKey.
Подготовка системы к работе заняла несколько часов.
Абонентская плата за 5 клиентских подключений к базе данных, включая мобильные приложения обходится PRO FOOD в 10000 тенге (менее 2000 российских рублей) в месяц.
Результаты
Экономия времени
Торговые агенты на маршруте видят в режиме реального времени остатки товара на складе и сразу же забивают заказы в систему через мобильное приложение
Руководитель получает заявки также через мобильное приложение и собирает на складе по ним заказы, а его супруга распечатывает документы из дома.
Кайрат Мейрамбек, основатель PRO FOOD: Это экономит очень много времени. Раньше наш рабочий день заканчивался в 10-11 часов вечера, теперь мы можем приходить домой уже в 5-6 часов, несмотря на то, что у нас увеличилось количество заявок.
Планирование и контроль
Торговые агенты видят историю заказов клиентов и могут планировать свои продажи согласно статистике.
Аналитика по продажам помогает планировать закупки товара и расходы компании.
Отчетность о задолженности покупателей позволила снизить дебиторскую задолженность до минимума.
Офис больше не нужен
Благодаря автоматизации, компания отказалась от аренды офиса, оставив только склад. Вся работа ведется удаленно, совещания-летучки проводятся в кафе, где можно за 1,5-2 часа решить все рабочие вопросы.
Кайрат Мейрамбек, основатель PRO FOOD: Мы очень довольны, потому что решили даже больше вопросов, чем ставили перед собой.
Планы
После Нового года PRO FOOD планирует открыть розничный интернет-магазин и собирается реализовывать его при помощи решения «1С».
Кайрат Мейрамбек, основатель PRO FOOD: Рекомендую ли я «1С»? Честно скажу: да. Потому что вопросы, которые стоят передо мной, фирма «1С», в данном случае «1С УНФ», решила на 101%.
Краткая видео-версия кейса